Коричневые оттенки бриллиантов, такие как шампань, коньячный и шоколадный, превратились из недостатков в достоинства благодаря креативному брендингу и растущей любви к нестандартным камням.

Коричневые бриллианты с оттенками от бледно-бежевого до охры и насыщенной умбры уже давно вошли в репертуар ювелиров. Действительно, по словам историка ювелирного дела Джека Огдена, крупнейшим сохранившимся алмазом древнего мира является коричневый камень весом 7 карат в кольце, изготовленном примерно в 300 году нашей эры на территории современной Сирии.
Другие исторические примеры включают светло-коричневый бриллиант «Бо Санси» весом 34,98 карата, который украшал драгоценности европейских королевских семейств с 1600-х годов; коричневато-желтый бриллиант «Эврика», который подросток нашел в Южной Африке в 1866 году, приняв его за гальку; и бриллиант «Тигровый глаз» коньячного оттенка, весом 61,5 карата, который был обнаружен в 1913 году и который венчает величественное украшение для тюрбана, заказанное махараджей Наванагара в 1937 году.
Однако в последнее время коричневые бриллианты неоднократно страдали от проблем с имиджем. До 1980-х годов, когда австралийская компания Argyle провела успешную маркетинговую кампанию по ребрендингу алмазов, дав им такие роскошные названия, как «шампань» и «коньячный», многие считали, что алмазы землистого цвета уступают бесцветным, и широко использовали их в промышленности или горнодобывающей промышленности, применяя их невероятную твердость в буровых долотах и других абразивных материалах.
С тех пор многое изменилось. Сегодня коричневые бриллианты стали большой новостью: нью-йоркский ювелир Le Vian предлагает «шоколадные» бриллианты под торговой маркой, а такие компании, как De Beers, подчеркивают неуловимый блеск коричневых камней как достоинство, а не как недостаток.
Сет украшений с коричневыми бриллиантами (слева) и браслет с коричневыми бриллиантами из коллекции ювелирных украшений Forces of Nature от De Beers (De Beers):

Более тихая роскошь
«За последние несколько лет мы стали свидетелями того, что эти бриллианты превратились из простой части дизайнерской палитры в предпочтительный выбор для создания особых и значимых ювелирных изделий», – говорит Лиза Левинсон из Совета по природным алмазам (NDC).
Цены на эти бриллианты росли вместе с их популярностью. По данным Левинсон, за последние пять лет цены на некоторые категории бриллиантов подскочили до 40 %.
Шотландский ювелир Эллис Майри Камерон, которая уже много лет вставляет коричневые бриллианты в свои украшения органического вида, заметила, что их количество увеличилось «примерно на 75 %» в случае более качественных образцов, особенно камней цвета шампань или шоколадного оттенка с небольшим количеством включений.
Шарлотта Роуз, вице-президент Лондонской алмазной биржи (LDB), связывает нынешний всплеск цен на эти бриллианты с тем, что потребители по-прежнему ценят «тихую роскошь» в моде – тенденцию, которая впервые появилась во время пандемии.
«Вы можете носить довольно крупный коричневый бриллиант, и он не будет казаться таким броским, как белый камень того же размера, – замечает она. – К тому же, их более нежные цвета создают более романтическую атмосферу, как у винтажных или антикварных камней. Теперь мои клиенты описывают бриллианты своей мечты как гораздо более теплые по тону, чем раньше, начиная с класса H и выше. На самом деле их оттеняют бесцветные камни D, E и F цветов».
Кольцо Ellis Mhairi Cameron Armach с коричневым бриллиантом огранки кушон (слева) и кольцо Тoi et moi из 18-каратного золота с двумя коричневыми бриллиантами De Beers от Harwell Godfrey (Ellis Mhairi Cameron; Harwell Godfrey):

Продолжение следует…
Главное изображение: Экспозиция на презентации De Beers Desert Diamonds (De Beers).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте