Узнайте, как высококлассные ювелирные Дома сочетают передовые технологии и искусственный интеллект (ИИ) с традиционным мастерством изготовления.

О сочетании передовых технологий и ИИ с традиционным мастерством, ч. 1

По мере того, как мы вступаем в современный мир, признанные ювелирные Дома работают не покладая рук, внедряя в свои коллекции технические прорывы c искусственным интеллектом и одновременно находя золотую середину в вековых традициях.

Это новый смелый мир для признанных ювелирных Домов: новейшие технологии и инновации внедряются в дизайн, который раньше было невозможно реализовать. В то время как другие отрасли, ориентированные на дизайн, довольно быстро увлеклись футуристическими приложениями, такими как дополненная реальность и искусственный интеллект, первоначальная сдержанность ювелирного мира вполне объяснима.

В конце концов, ценность парюры заключается не только в драгоценных камнях, вставленных в потрясающее изделие, но и в блестящей ручной работе, которой славится каждый Дом.

Изысканность и артистизм любого высокого ювелирного изделия сами по себе являются проявлением технологической изобретательности. Такие скромные вещи, как застежка, гладкость драгоценного металла, огранка драгоценного камня, удивительность трансформируемого изделия и структура ожерелья – все они несут на себе следы превосходной, даже радикальной, инженерной мысли и конструирования – иногда выполненной вручную, иногда нет.

«Строго говоря, никто не гранит камни только вручную», – говорит в интервью Prestige признанный мастер огранки драгоценных камней Виктор Тузлуков.

Камень Hiranya Garbha, ограненный мастером Виктором Тузлуковым (изображение: Victor Tuzlukuv):

«С другой стороны, даже такой точный и многофункциональный станок, как Ultratec – подробнее об этом позже – не является автоматическим и используется только для того, чтобы правильно закрепить камни и задать точные углы для огранки. В этом смысле я тоже граню вручную и просто использую для этого более удобное и точное устройство – более точное, чем, скажем, просто деревянная палочка!»

Лучшие ювелирные Дома постепенно находят золотую середину, подавляя страх, что вековые техники ручной работы будут без необходимости заменены технологиями искусственного интеллекта XXI века. Скорее, они предпочитают рассматривать эти инновации как полезные инструменты, облегчающие рутинные задачи, а также помогающие дизайнерам и мастерам в более важных, динамичных начинаниях – то, что они уже делали с предыдущими технологиями.

Люди по-прежнему стоят во главе производственного процесса несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта XXI века капельным путем проникают во все сферы – от дизайна до устойчивого развития, и ювелирные Дома не остаются в стороне.

О дизайне

Дизайн ювелирных изделий может оставаться кропотливым процессом рисования эскизов от руки и создания физических прототипов, но новейшие технологии 3D-печати и автоматизированного проектирования (CAD), основанные на искусственном интеллекте, стали переломным моментом в отрасли, особенно для некоторых ювелирных брендов.

Если раньше программирование и доступность этих программ были обременительными и проблематичными, то теперь новейшее программное обеспечение стало более удобным для пользователя, позволяя дизайнерам играть с уникальными формами, создавая инновационные проекты, которые когда-то считались невозможными. Кроме того, они могут оптимизировать процесс, воплощая свои концепции быстрее и точнее.

Например, компания Graff стремится к тому, чтобы программа CAD дополняла, а не подавляла процесс проектирования. Сначала дизайн рисуется от руки или раскрашивается гуашью, а затем сканер высокого разрешения фиксирует его расположение. Прототип создается с использованием как старых, так и новых технологий, включая 3D-печать на полимере и литье по старинному методу «утраченного воска».

Даже знаменитый «золотой треугольник Италии» – Виченца, чьи традиции ювелирного дела восходят к Средним векам, Валенца и Ареццо – не отстает от времени, экспериментируя с новейшими технологиями порошковой металлургии или аддитивного производства, которые включают измельчение драгоценных металлов в порошок для использования в 3D-печати.

Колье Appesanteur из коллекции Contemplation от Boucheron (изображение: Boucheron):

В коллекции Contemplation от Boucheron было представлено колье с бриллиантами, подвешенными в облако, что стало возможным благодаря математическому алгоритму. Линия Holographique включала новаторскую технологию голограмм от французской авиастроительной компании Saint-Gobain, в которой кусочки горного хрусталя меняли цвет в манере хамелеона.

Колье из коллекции Holographique от Boucheron (изображение: Boucheron):

Запатентованная технология, лежащая в основе серии Flex’it, позволила Fope создать чрезвычайно современный и универсальный способ ношения драгоценных металлов, растягивая их в виде пружинной спирали, чтобы они могли поместиться на запястье или шее без застежки. Все изделия полностью состоят из 18-каратного розового, желтого или белого драгоценного металла, что делает их гибкость еще более впечатляющей.

Продолжение следует…

Главное изображение: Boucheron.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/my/jewellery/high-jewellery-ai-boucheron-holographic-thomas-hauser/