Здесь вы найдете продолжение статьи о том, как ювелирные Дома мирового значения гармонично используют старые и новые техники и методы.
Об огранке
CAD также способствует появлению необычной огранки, когда дизайнеры экспериментируют с нетрадиционными формами и стилями для создания эффектных изделий, предвещая беспрецедентное время для фантазийной огранки в ювелирных изделиях.
Особые инструменты, управляемые искусственным интеллектом и использующие специальную систему кодирования, используются такими компаниями, как Tiffany & Co. для создания самых сложных и замысловатых огранок и дизайнов. Что еще более важно, эта техника позволяет драгоценным камням сиять ярче, чем когда-либо прежде, благодаря уникальным огранкам.
Лучшие огранщики мира находятся в постоянном стремлении к совершенству и рассматривают новейшие технологии как средство достижения этой цели. «Использование высокоточных ограночных станков, таких как Facetron и Ultratec, позволяет мне пользоваться схемами огранки», – говорит Тузлуков.
Камень Catholic, ограненный Виктором Тузлуковым (изображение: Victor Tuzlukuv):
«По сути, это 3D-моделирование, представленное в трех проекциях с точными координатами каждой грани в качестве инструкции по огранке. Я использую два приложения для 3D-конструирования: GemCad и GemCutStudio. Если сравнивать мой станок с коммерческими, то мой дает мне больше возможностей для творчества благодаря своей высокой точности и простоте. На коммерческом ограночном оборудовании невозможно вырезать художественные узоры или добиться высококлассной полировки, способной улучшить цвет камня».
Мир материалов
Действительно, никогда еще не было более захватывающего времени для всей цепочки ювелирного производства. Новые технологии дают дизайнерам, огранщикам и закрепщикам возможность работать с совершенно новыми материалами, часть из которых обладают сверхъестественной привлекательностью, достойной романа Фрэнка Герберта.
Niellium сочетает в себе платину, палладий и серебро. Этот материал является ювелирным изделием космической эры (изображение: Thomas Hauser):
Некоторые дизайнеры даже взяли дело в свои руки. Так, Niellium, похожая на лак черная амальгама из платины, палладия и серебра, была изобретена независимым ювелиром Томасом Хаузером. Более промышленные материалы и вещества, такие как углеродные нанотрубки и аэрогель (как в коллекции Contemplation от Boucheron), используются в то время, как другие, такие как титан и керамика, совершенствуются и перерабатываются.
Niellium был изобретен независимым ювелиром Томасом Хаузером (изображение: Thomas Hauser):
Растущий акцент на экологичность также привел к тому, что ювелирные Дома все больше осознают свое воздействие на окружающую среду и ищут перспективные способы управления им в будущем. Ответственные источники драгоценных камней уже стали само собой разумеющимися, как и интеграция устойчивых практик в этику ювелира, а технология блокчейн продолжает совершенствоваться для обеспечения большей прозрачности всей цепочки поставок, гарантируя, что каждое драгоценное украшение можно отследить до его источника.
В последнее время даже такие компании, как Королевский монетный двор, уделяют особое внимание переработке драгоценных металлов, внедряя в Великобритании передовые технологии канадской компании Excir.
Инновация, основанная на революционном химическом составе, позволяет извлекать 99 % золота из выброшенных электронных устройств, включая мобильные телефоны. Это идеальное решение гигантской задачи по этичной утилизации не менее 50 млн тонн электронных отходов (эквивалент 350 круизных лайнеров «Queen Mary 2»), производимых в мире каждый год.
Технология уже позволила Королевскому монетному двору производить золото с чистотой 999,9 пробы. При полной оптимизации процесса также можно извлекать палладий, серебро и медь.
Привлечение цифровых технологий
Наиболее очевидным и передовым направлением развития новых технологий является цифровой маркетинг, который выходит за рамки трехмерного и переходит в цифровой формат. Например, на пике бума NFT в 2022 году компания Bvlgari выпустила три ювелирных NFT, два из которых сопровождались настоящими ожерельями, разработанными креативным директором Лючией Сильвестри.
Тем временем дополненная и виртуальная реальности используются для повышения качества обслуживания клиентов. В De Beers, Cartier и Tiffany & Co. клиенты могут виртуально примерить ювелирные изделия, чтобы представить, как они будут смотреться на них, прежде чем совершить покупку.
Это не такая уж временная услуга, как кажется. Скорее, это долгосрочная возможность освободить ювелирные Дома от ограничений, включая безопасность, транспортировку и доступность изделия во всем мире, когда назначается частная встреча. Цифровая визуализация и 3D-моделирование также прокладывают путь к гиперперсонализации: теперь клиенты могут визуализировать свои индивидуальные проекты еще до того, как они будут воплощены в жизнь.
Готовность к будущему
Инновации будут продолжать развиваться и процветать в ювелирном мире, даже если это будет сдерживаться людьми, которые управляют отраслью. По-прежнему остается неизменной конечная цель – усиление блеска и ценности создаваемых украшений, независимо от того, используются ли в них передовые технологии… или не используются вовсе.
«Иногда – особенно при работе с очень дорогими материалами – я вообще не пользуюсь схемами. Вместо этого я следую форме необработанного камня во время огранки, чтобы максимально увеличить вес и, соответственно, стоимость камня, – утверждает Тузлуков. – Иногда, когда я получаю камень для повторной огранки, я просто беру каждую грань и заново полирую их без какой-либо другой коррекции.
Потери при этом минимальны, а цвет улучшается настолько, что стоимость камня может вырасти до 20 %! Звучит смешно, но это правда».
Главное изображение: Boucheron.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте