Основательница компании Riefe Риэ Харуи – одна из немногих творческих личностей в мире моды, которая подписывает свои работы для показа на подиуме.

Ожерелья Arc от Riefe, бренда ювелирного дизайнера Риэ Харуи (Noriko Hayashi for The New York Times):

О творчестве дизайнера ювелирных изделий Риэ Харуи, ч. 1

Имя Риэ Харуи, возможно, и не на слуху у тех, кто следит за модой, но ее молодой ювелирный бренд Riefe, безусловно, на слуху.

Будучи давней протеже Ёдзи Ямамото, 42-летняя Харуи – одна из немногих ювелирных дизайнеров в мире моды, которая не только управляет своим собственным независимым брендом, но и является соавтором изделий, созданных для ведущего дизайнера. Даже Лулу де ла Фалез, давняя муза Ива Сен-Лорана и дизайнер аксессуаров, не удостоилась такого внимания.

Харуи в своем офисе в Токио (Noriko Hayashi for The New York Times):

В своих брутальных, панковских и слегка сюрреалистичных творениях для Yohji Yamamoto by Riefe Харуи часто использует зубчики и когти. Для мужской коллекции осень 2024, представленной в Париже в январе, посещение Национального парка Крюгера в Южной Африке вдохновило ее на идею имитировать оленьи рога в ожерелье из латуни и посеребренной бронзы.

Крокодилы, которых она наблюдала в дикой природе, послужили основой для создания кольца из текстурированного черненого стерлингового серебра и колье-чокера с открытой передней частью из серебряного сплава и кожи, украшенного на концах острыми зубчиками.

В интервью после того показа мужской одежды Ямамото сказал, что он ни разу не давал Харуи задания по дизайну.

«Мы работаем почти каждый день вместе и обмениваемся своим чувством прекрасного, – говорит он. – Мы так сблизились ментально. Я не передаю ей свой менталитет. Она просто чувствует. Она ничего не боится. Она такая смелая. Может быть, она гений».

Во время показа коллекции готовой одежды осень 2024 в Париже Харуи продемонстрировала еще одну сторону своей эстетики, вернувшись к некоторым геометрическим формам, которые она представила в 2021 году в своей первой коллекции для бренда Yamamoto.

Она в деталях вспоминает ту первую попытку. «В ноябре 2020 года я столкнулась с господином Ёдзи на Vogue Fashion Night Out в Токио, и он сказал: «Нам нужно что-то крутое за 10 дней»», – рассказала она, вспоминая, как работала круглые сутки, чтобы закончить маски с цепочками, украшения для тела и ожерелье из звеньев цепи под названием Damiel, в честь ангела из фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» 1987 года.

Затем, за несколько часов до начала очередного показа, когда Ямамото попросил сделать что-нибудь «для ношения», Харуи сказала, что взяла горсть конических форм, которые она использует для демонстрации колец, и соединила их вместе, чтобы сделать украшение на руку. Ее босс одобрил. «Ему нравится, когда творческие люди делают что-то свое», – говорит она.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/06/fashion/jewelry-riefe-yohji-yamamoto-tokyo.html