Здесь вы найдете продолжение статьи о мире ювелирных украшений Риэ Харуи.
Среди изделий Riefe – кольцо Noise (справа), вдохновленное музыкой, другой большой любовью Харуи (Noriko Hayashi for The New York Times):
Столь же спонтанно выглядят искусно переплетенные ожерелья из кожи и латуни, представленные на сайте Yohji Yamamoto. Среди черненых серебряных цепочек и клиньев дымчатого кварца или гранатов, украшающих кольца и каффы, встречаются сдержанные вариации на тему фирменных дизайнов Харуи для ее собственного бренда.
Например, кольцо Noise, которое, по словам Харуи, стало многолетним бестселлером ее марки, было вдохновлено другой ее большой любовью – музыкой (она периодически выступает в качестве диджея и регулярно посещает фестивали музыки в стиле deep-house и techno).
«Я всегда знала, что хочу заниматься ювелирным делом, но мне не нравятся милые, романтичные вещи. Kawaii – это то, что я никогда, никогда не хотела делать, – говорит она, имея в виду японское слово, означающее «милый» или «ласковый». – Я хотела выразить красоту через силу, чтобы независимые женщины вроде меня могли покупать украшения так же, как они покупают красивое пальто, которое им нравится носить».
Минималистичные, графичные и сдержанные украшения Riefe более женственны, выдержаны в классическом стиле и доступны по цене, чем их аналоги на подиумах. Линия полностью производится в Японии.
По ее словам, эстетика, побудившая Харуи устанавливать драгоценные камни, такие как розовые сапфиры и малахит, острой стороной вверх, отражает ее собственную нетрадиционную биографию, начавшуюся со страсти к скейтбордингу, которая привела ее в 17 лет в Лос-Анджелес. Там знакомство с Гийомом Пажолеком (Guillaume Pajolec), в то время дизайнером Chrome Hearts, направило ее на путь ювелирного дизайна.
Под его руководством она узнала о резьбе по воску – предварительном этапе отливки ювелирного дизайна в металле. По его совету она получила диплом геммолога в Геммологическом институте Америки, а затем переехала в Париж, чтобы учиться в La Haute École de Joaillerie. В 2009 году она вернулась в Токио и попала в орбиту Ямамото в качестве дизайнера сумок, подтяжек и других аксессуаров для линейки Adidas Y-3.
Открыв ателье Riefe в элитном токийском районе Минами-Аояма, Харуи вновь встретилась с Пажолеком, и они продолжили сотрудничество, разрабатывая формы для звеньев цепи и другие идеи для изделий Ямамото.
«Риэ – по-настоящему позитивный человек, она всегда улыбается и очень сильна в своих идеях дизайна, – говорит Пажолек. – Ее энергия придает ей силы, и поэтому ее украшения тоже ощущаются как сильные. Это полное отражение ее личности».
Хоть предыдущие коллекции Riefe с такими названиями, как Flaw, Rage и Utopia, ссылались на личный путь Харуи, сейчас, по словам дизайнера, она чувствует себя «очень привязанной к настоящему».
Ее последняя работа, коллекция из 36 предметов под названием Self-Awareness, дебютировавшая в декабре в Токио, включает в себя более объемные изделия из драгоценных металлов, с большим количеством бриллиантов и крупных драгоценных камней, чем в прошлых коллекциях, что, по ее словам, является частью усилий по выходу на международный рынок.
В своем небольшом салоне она и два ее помощника-дизайнера работают с клиентами, адаптируя изделия или создавая драгоценности на заказ, например, помолвочные кольца. Харуи также завершает работу над вторым выпуском Riefe Sets, ювелирного, модного и музыкального мероприятия, запланированного на 5 мая в клубе Mitsuki в Токио.
У Харуи есть еще несколько идей для Ямамото, который сам является музыкантом. «Однажды я спрошу его, что мы можем сделать вместе в области музыки, – сказала она. – Или, может быть, я смогу создать дизайн наушников».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/06/fashion/jewelry-riefe-yohji-yamamoto-tokyo.html