Здесь вы найдете продолжение статьи об удивительных работах ювелирного бренда Griegst.

Однажды днем в июне Ноам принес в выставочный зал две работы, созданные в 1960-х годах: золотую брошь Burning Flower в форме трепещущего мака («Видите пчелу, летящую к нему?» – спросил Ноам), которую его отец создал, преподавая искусство в Иерусалиме, и ожерелье Face of the Night с каплевидной фигурой с открытым ртом, напоминающее о картине Эдварда Мунка «Крик».

На декоративных работах и ювелирных изделиях Арье часто изображались лица, автопортреты или портреты членов семьи. Например, ожерелье из 18-каратного золота под названием Flowerbud Face было выполнено в образе Ирен Григст, жены Арье. Она познакомилась с Арье в Иерусалиме, где изучала работу с эмалью.

Снимки из фотобудки, на которых изображены Арье Григст со своей женой Ирен, сделанные в Израиле в 1960-х годах. Пара познакомилась в Иерусалиме (Griegst):

О возрожденном датском дизайнерском бренде Griegst, ч. 2

Именно Ирен в 1978 году настояла на открытии ювелирного магазина и мастерской в центре Копенгагена, которыми она и управляла. Она также попросила мужа обучить ее своему ремеслу.

Ноам говорит, что первые утонченные изделия Арье из золотой проволоки напомнили его матери традиционную вышивку в Марокко, где она родилась, поэтому она назвала свой собственный стиль «швейные украшения». Она сделала себе имя, создавая серьги и головные уборы из крошечных жемчужин, кораллов, бирюзы и ажурных элементов, соединенных золотой проволокой.

Хоть Ирен участвовала в возрождении бренда, Ноам говорит, что из-за своего стремления к защите и страха, что их работы будут скопированы, она не хотела заниматься современной коммерцией. Он сказал, что его мать говорила: «Ты не знаешь, что у тебя в руках».

«Я говорил ей: “Нам нужен сайт. Мы не можем прятаться”», – делится Ноам. Ирен все еще делала украшения, когда неожиданно умерла в прошлом году в возрасте 78 лет.

Ноам и Амалия осмотрели квартиры супругов в Иерусалиме, Париже и Пьетрасанте, Италия, а также старую мастерскую в Копенгагене, и теперь в огромном подвале шоурума хранится то, что они нашли: множество готовых и незавершенных изделий, прототипов, остатков воска, форм, драгоценных камней и золота. Шоурум, шутит Ноам, «теперь располагается на вершине настоящей пещеры Али-Бабы, а призраки моих родителей приходят и уходят».

Амалия Адриан в украшении для лица под названием Paribanu’s Tears (1962 г.) (Charlotte de la Fuente for The New York Times):

Новые времена

По словам супругов, они понимают, как сложно совмещать изобразительное искусство и бизнес. Помимо продаж через шоурум, сайт бренда и сотрудничество с четырьмя магазинами Dover Street Market, которое началось в 2018 году, их розничные усилия сосредоточены на галереях и выставках. «Мы должны быть осторожны, – говорит Амалия. – Griegst – это слишком личное».

Кольца от Arje Griegst (Charlotte de la Fuente for The New York Times):

Бренд сотрудничает с ремесленниками, которых Ноам отказался назвать, в тех же городах и регионах, где первоначально были созданы работы Арье. Бронзовые предметы, такие как патинированные подсвечники, созданные в 1960-1990-х годах, снова изготавливаются литейщиками в Тоскане.

Ювелирные изделия из высококаратного золота изготавливаются партнером по литью и формовке в Копенгагене, в то время как другой местный мастер делает изделия из цельного серебра.

Браслет Spiral № 12, 1970-е годы, в шоуруме Griegst в Копенгагене (Charlotte de la Fuente for The New York Times):

Столовые приборы Spira, эскизы которых Арье начал делать еще в детстве, были выпущены Georg Jensen в 2002 году и переизданы в сотрудничестве с компанией по производству столового серебра в 2021 году. А серия Xanadu, выпускавшаяся датской стекольной фабрикой Holmegaard с 1980-х по 2000-е годы, была возрождена в прошлом году, когда вышедший на пенсию стеклодув помог создать два издания большой вазы этой серии, которая теперь продается в желтых, коричневых тонах и нескольких оттенках синего или зеленого.

Подставки канделябров от Arje Griegst (Charlotte de la Fuente for The New York Times):

По словам Ноама, иногда изготовители форм бренда могут включить в дизайн винтажных украшений конкретные камни, заказанные клиентами, например, коллекцию Stardust, вдохновленную в 1990-х годах галактическими снимками космического телескопа «Хаббл» и недавно перевыпущенную.

Бестселлером Griegst во всех категориях является коллекция украшений Spiral, созданная в 1970-х годах и включающая кольца, серьги, ожерелья и браслеты из 18-каратного золота.

В этом месяце Ноам провел предварительную встречу с датской фарфоровой компанией Royal Copenhagen, чтобы обсудить переиздание украшений из глазурованного фарфора его отца.

В последнее десятилетие своей жизни Арье страдал болезнью Паркинсона и не мог работать, но, по словам его сына, он хотел делать мебель и обои. Поэтому бренд сотрудничает с датским домом красок Bleo над разработкой дизайна обоев Арье, а в следующем году он намерен воспроизвести некоторые серьги Ирен с мастерами в Джайпуре, Индия.

«И я хочу перевернуть мир с ног на голову – привнести в него что-то новое», – сказал Ноам, пояснив, что он начал искать ювелирного дизайнера с «похожим голосом», чтобы Griegst мог предложить новые работы, а также предметы наследия.

«Нас ждет целый новый мир», – сказал он.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/08/28/fashion/jewelry-design-griegst-denmark.html