Ювелирное дело

О высоком ювелирном искусстве сегодня, ч. 1

Когда в Париже начинаются презентации, люди начинают говорить о сочетании редких и необычных драгоценных камней, сложных дизайнах и ожидаемых изменениях в творческом руководстве.

Композиция № 4, изысканное изделие из коллекции Impermanence от Boucheron. По словам представителей бренда, на разработку коллекции ушло четыре года и более 18 000 часов ручной работы:

Несмотря на заоблачные цены на золото, турбулентность на рынке бриллиантов и глобальную политическую и экономическую неопределенность, презентации высокого ювелирного искусства в Париже на этой неделе являются признаком сильного – можно даже сказать, блестящего – ювелирного рынка.

«Существует спрос на ювелирные изделия, которые выделяются и ориентированы на редкие камни, а также на интригующие дизайны, – сказала в электронном письме Донателла Заппиери, консультант по ювелирному бизнесу, специализирующаяся на стратегическом управлении, и преподаватель Миланского университета Боккони. – Это также заложило основу для новой эры уникальных ювелирных изделий».

Привлекательность заключается не только в классических драгоценных камнях, таких как бриллианты и изумруды, или драгоценных металлах, таких как платина. На презентациях в Париже, а также на недавних выставках в других привлекательных местах были представлены менее известные камни, необычные материалы и инновационные технологии. А творения некоторых дизайнеров заигрывали с представлениями мира искусства о масштабе и назначении.

«С исторической точки зрения поразительно то, насколько сложными стали конструкции ювелирных изделий», – сказал Матье Руссе-Перье, куратор коллекций Средневековья, Ренессанса и коллекций ювелирных изделий в Музее декоративного искусства в Париже.

«Это очень похоже на то, что мы видели на подиумах высокой моды, – добавил он. – Вопрос в том, где находится точка насыщения?»

И, кроме того, кто будет руководить продвижением Домов моды дальше?

Подобно миру моды, где уход Франческо Риссо из Marni в середине июня означает, что 18 брендов в этом году назначают новых дизайнеров, ювелирные отделы Chanel, Chaumet, Louis Vuitton и других брендов обращаются к новому руководству, которое должно будет адаптироваться к экономическим вызовам, а также к изменению отношения потребителей.

«Мы наблюдаем изменения в ювелирной индустрии, потому что люди носят украшения реже, но более осознанно, – сказал Руссе-Перье, – поэтому Дома моды должны будут меньше думать о производстве и больше о творчестве».

Все это может сделать этот сезон переломным моментом в высоком ювелирном искусстве.

Зендея носила брошь Bulgari на Met Gala в мае (Nina Westervelt for The New York Times):

Бренд Bulgari выбрал Met Gala для премьеры своей коллекции высокого ювелирного искусства Polychroma, которую здесь также можно увидеть на рэпере ASAP Rocky (Nina Westervelt for The New York Times):

За последние несколько лет высокий сезон для высокого ювелирного искусства незаметно расширился, и Дома моды приглашают VIP-клиентов на презентации, которые начинаются примерно с гала-вечера в Метрополитен-музее в начале мая, за которым следуют Каннский кинофестиваль, затем Неделя моды в Париже и, наконец, Венецианский международный кинофестиваль в конце августа (где Cartier является официальным партнером мероприятия с 2021 года).

Бренд Bulgari выбрал гала-вечер в Метрополитен-музее для премьеры своей коллекции высокого ювелирного искусства Polychroma, которую представили Зендея и ASAP Rocky, а в конце мая последовала презентация в сицилийском городе Таормина.

В коллекцию из 250 ювелирных изделий вошло, по словам Bulgari, рекордное количество «миллионных творений» – так бренд называет свои самые эксклюзивные и дорогие изделия; пять моделей часов высокого класса; а также уникальные сумочки с драгоценными камнями, которые недавно были представлены также Hermès и Buccellati.

Среди наиболее выдающихся изделий – колье Cosmic Vault, которое Энн Хэтэуэй носила на гала-вечере. Это украшение представляет собой гибкую конструкцию из более чем 200 элементов, в которой бриллианты и сапфиры чередуются вокруг синего сапфира из Шри-Ланки весом 123,35 карата, а все это подчеркивают 13 бриллиантовых капель.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/07/04/fashion/high-jewelry-couture-week-paris.html

Выйти из мобильной версии