Здесь вы найдете продолжение статьи о современном высоком ювелирном искусстве.
Коллекция Dior Diorexquis включает 163 ювелирных изделия, выполненных в живописных комбинациях, в том числе это изделие из золота и бриллиантов с драгоценными камнями, синей и зеленой эмалью:

В начале мая в La Colle Noire на юге Франции, последнем и самом роскошном поместье Кристиана Диора, была представлена коллекция Виктуар де Кастеллан под названием Diorexquis.
163 ювелирных изделия были украшены опалами, бриллиантами, сапфирами и рубинами, смонтированными в живописных комбинациях; использовалась техника эмали plique-à-jour. Также украшения были дополнены менее драгоценными материалами, такими как перламутр, авантюрин, бирюза, оникс и лак.
В связи с перестройкой своего модного бизнеса с приходом Демны на должность художественного директора, Gucci впервые сотрудничал с Pomellato, другим брендом из группы Kering.
Коллекция под названием Monili – старинное итальянское слово, обозначающее драгоценности, – была вдохновлена изделиями Pomellato 1984 года и включала кожу с золотом, бриллиантами pavé и цветными драгоценными камнями. Некоторые из украшений и клатч с цепочкой, инкрустированной бриллиантами, появились на подиуме в мае во время показа Gucci Cruise 2026 во Флоренции, Италия.
В прошлом месяце Louis Vuitton выбрал готический замок Бельвер на Майорке, бывшую королевскую резиденцию с впечатляющей круглой структурой, в качестве фона для коллекции под названием Virtuosity.
Это была самая крупная презентация бренда на сегодняшний день, на которой было представлено 110 ювелирных изделий в 12 темах, основанных на таких словах, как «монументальный», «движение» и «радость». Это также была последняя коллекция Дома от Франчески Амфитеатроф, которая ушла в марте после семи лет работы в качестве художественного директора по ювелирным изделиям и часам.
Коллекция Cartier En Équilibre включает ожерелье Salento из бриллиантов и асимметричную композицию из сапфиров (Cartier):

Последняя коллекция Cartier получила название En Équilibre, или «Баланс», чтобы подчеркнуть подход Дома к цвету, форме и гармонии. Ожидается, что на выставке в Ritz Paris будет представлено около 30 новых творений из ателье (как обычно, иногда задержки в производстве приводят к тому, что некоторые изделия не появляются на презентации).
В мае в Стокгольме были представлены некоторые ранние модели, в том числе ожерелье Salento с бриллиантами и асимметричной композицией из сапфиров. Там же было представлено ожерелье Pavocelle, вдохновленное «глазками» на оперении павлина и украшенное цейлонским сапфиром весом более 58 карат.
Сапфир, окруженный бриллиантами, можно снимать и носить как брошь, а бриллиант грушевидной огранки, прикрепленный к застежке, можно носить как кулон.
В начале июня компания Chanel отправилась в Киото, Япония, чтобы представить последнюю коллекцию высокого ювелирного искусства, созданную Патрисом Легеро, который скончался в ноябре. Он руководил студией Fine Jewelry Creation Studio Дома Chanel в течение 15 лет.
Легеро назвал коллекцию из 109 украшений Reach for the Stars (Дотянись до звезд), поскольку в ней были использованы знаковые для Дома мотивы, такие как звезды, кометы и львы. Но 67 украшений, представленных в Национальном музее Киото, также подчеркивали новый мотив крыльев, вдохновленный комментарием Габриэль Шанель в статье 1938 года во французском Vogue: «Если ты родился без крыльев, не мешай им расти».
Колье Wings of Chanel из коллекции Reach for the Stars имеет подвеску, которую можно снимать и носить как браслет:

Одним из самых ярких изделий коллекции является трансформируемое колье Wings of Chanel с алмазным узором по обеим сторонам розово-оранжевого сапфира падпараджа огранки кушон, весом 19,55 карата и подвеской из звезд, которую можно снимать и носить как браслет.
Коллекция также включает серию из пяти брошей в форме крыльев, созданных в сотрудничестве с японским мастером по изготовлению лака Йошио Окада.
Художественный подход
La Rose Gracieuse от Анны Ху – реалистичная брошь с центральным фантазийным желтым бриллиантом и лепестками, инкрустированными 229 рубинами:

Художественные или скульптурные качества делают некоторые из новых ювелирных изделий достойными экспонирования – и, по крайней мере, один эксперт сказал, что это тенденция, которой вскоре могут последовать другие Дома.
«Мы достигли точки насыщения, когда некоторые Дома будут вынуждены вернуться к более дизайнерской эстетике, чтобы выделиться и привлечь новых клиентов», – сказал Максим де Тюркхайм, стратег по роскошным брендам, курирующий реконструкцию ювелирного отдела в магазине Harvey Nichols в Лондоне.
«Это то же самое, что и с модой, – добавил он. – Когда что-то так хорошо работает в течение столь долгого времени, легко перестать развиваться. Но за последние пару лет все изменилось. Люди потребляют по-другому, чем раньше, а молодые состоятельные потребители более осведомлены, чем когда-либо, о покупке вещей, которые, как они знают, сохраняют свою ценность.
Бренды, которые решили показывать ювелирные изделия как произведения искусства, которые можно постоянно демонстрировать дома, поступают очень разумно. Если вы тратите такие деньги, почему бы вам не хотеть смотреть на них каждый день?»
Одной из дизайнеров, чьи работы отражают эту идею, является Анна Ху, чей салон с видом на Вандомскую площадь выставляет несколько титановых украшений с драгоценными камнями.
Главным украшением станет La Rose Gracieuse, реалистичная брошь в виде розы длиной почти 15 см. Она включает в себя центральный камень – фантазийный желтый бриллиант, лепестки с 229 рубинами, листья с 70 изумрудами и стебель из 37 коричневых бриллиантов. Вдохновленная благотворительным гала-вечером Bal de la Rose в Монако, где Ху живет часть времени, брошь поставляется с изготовленной на заказ подставкой для демонстрации.
Коллекция Shapes of Extraleganza от Piaget отражает связи бренда с миром искусства:

Также в частном салоне Piaget на Вандомской площади выставлено 51 ювелирное изделие, представленное VIP-клиентам в июне в Барселоне, Испания.
Коллекция под названием Shapes of Extraleganza играет на связях Piaget с миром искусства, например, интерпретируя графику Мондриана в ожерелье из розового золота, бриллиантов, троилита и хризопраза, украшенном желтым сапфиром восьмиугольной огранки, весом 10,9 карата.
Красота в несовершенстве
На этой неделе креативный директор Boucheron Клэр Шуан представляет Impermanence, лаконичную коллекцию из 28 ювелирных изделий в шести композициях, вдохновленных японской философией ваби-саби, прославляющей несовершенство и непостоянство.
«Я хотела исследовать и запечатлеть мимолетный характер природы и то, как свет переходит в тень, добившись при этом реалистичной эстетики, – сказала Шуан. – Мы довели многие вещи до крайности, используя все возможные средства».
По словам представителей бренда, на разработку коллекции ушло четыре года и более 18 000 часов ручной работы. Во время предварительного просмотра Шуан описала ее как «самую техничную и инновационную из всех своих работ».
Изделия, напоминающие ультрареалистичные цветы или насекомых, были изготовлены с помощью сочетания традиционных ювелирных техник и технологий, с использованием широкого спектра материалов, включая керамику и боросиликат, стекло, используемое для лабораторных пробирок. Шуан сказала, что выбрала стекло, потому что его толщина может быть уменьшена до двух миллиметров, но при этом оно остается достаточно прочным, чтобы быть инкрустированным бриллиантами.
Каждая композиция поставляется с индивидуальным футляром и подставкой для демонстрации, а также с небольшими коробками для транспортировки отдельных изделий. «Я одержима идеей, что драгоценности не должны храниться в сейфе, – сказала Шуан. – Я понимаю, почему это так, но мне от этого грустно. Таким образом, если вы их не носите, вы можете смотреть на них все время».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте