Ювелирное дело

О выставке Cartier & Myths в Италии

Новая выставка Cartier, проходящая в легендарном Палаццо Нуово Капитолийских музеев, создает диалог между ювелирными изделиями и греко-римским миром.

О выставке Cartier & Myths в Италии
Фото: Cartier

Эти алые шкатулки могут напомнить вам о Париже, но история Cartier многогранна. Опережая свое время, семья Картье всегда понимала важность путешествий, обмена и поиска правильного сырья в правильных местах. Это стремление к совершенству привело Cartier в самые отдаленные уголки мира, включая Азию и страны Персидского залива. Однако на этот раз ювелирная компания вернулась ближе к дому, представив новую впечатляющую выставку в легендарном Палаццо Нуово Капитолийских музеев.

Cartier & Myths («Cartier и мифы») — 45-я выставка французского дома, но первая, размещенная в постоянной коллекции культурного учреждения. Эта незабываемая экспозиция, расположенная в старейшем в мире музее, история которого восходит к XV веку, углубляет давние связи Cartier с Италией, уделяя особое внимание Риму. Не оставляет места для сомнений и задает тон всей выставке фотоальбом, обнаруженный в архивах Cartier во время подготовки экспозиции. Он документирует путешествие Луи Картье по Италии в 1923 году.

Фото: Cartier

«Выставка “Cartier и мифы” в Капитолийских музеях знаменует собой решающее возвращение коллекции Cartier в Италию спустя более двух десятилетий после незабываемой выставки “Дизайн Cartier глазами Этторе Соттсасса” в Палаццо Реале ди Милано в 2002 году, — отмечает Луи Ферла, президент и генеральный директор Cartier. — Это возвращение домой, подтверждение нашей неразрывной связи с землей, которая глубоко сформировала наше творческое видение. Мы вспоминаем преобразующее путешествие Луи Картье по Италии, где чудеса древнего мира зажгли его воображение и подпитали его новаторские проекты. “Cartier и мифы” — это свидетельство непреходящей силы мифов, признание их глубокого влияния на искусство, культуру и саму ткань человеческого воображения».

Постоянные коллекции Палаццо Нуово, основанного в декабре 1733 года тогдашним Папой Климентом XII, состоят почти исключительно из мраморных скульптур, в основном приобретенных из коллекции кардинала Алессандро Альбани. Многие из этих древних артефактов послужили образцами для формирования европейского художественного языка. Когда в 1847 году был основан дом Cartier, античность была в моде благодаря развитию научной археологии. Ювелирные изделия предлагали богатый путь самовыражения, а исторические произведения отдавали дань уважения Египту фараонов и греко-римскому миру. С середины XIX века и до наших дней Cartier изучал, черпал вдохновение и переосмысливал эстетический и символический репертуар Древней Греции и Рима, превращая тысячелетние мотивы в украшения с уникальным и современным характером.

Фото: Cartier

Чтобы подчеркнуть эту общую историю, кураторы Бьянка Каппелло, археолог Стефан Верже и управляющий Капитолийскими музеями Клаудио Паризи Пресичче организовали прекрасный диалог между драгоценными древними артефактами и творениями Дома, в основном из коллекции наследия Cartier, представив в общей сложности 300 экспонатов.

«Эта выставка, организованная Капитолийскими музеями, — диалог прошлого и настоящего, разговор древних легенд и современного искусства, — говорит Ферла. — Она приглашает нас исследовать, как мифы продолжают находить отклик в нашем мире, формируя наше восприятие и вдохновляя наше коллективное воображение».

Прогуливаясь по Палаццо, невозможно не восторгаться поразительной красотой окружающего пространства. Рядом с бюстом Медузы Джан Лоренцо Бернини (1648) выставлены уникальные ожерелья и браслеты в форме гибких змей, которые идеально обвивают запястье и шею владельца. В другом зале мы видим тиару в греческом стиле, заказанную в Cartier в 1909 году канадским банкиром и судоходным магнатом сэром Хью Алланом в качестве подарка для своей жены Маргариты. Этот головной убор из бриллиантов и жемчуга, переживший крушение океанского лайнера «Лузитания» в 1915 году, стратегически расположен рядом с чертежами и слепками, изучающими эллинскую архитектуру. В нескольких шагах, рядом с мозаикой II века н.э., изображающей четырех голубей, сидящих на краю золотой чаши, находятся многочисленные ювелирные изделия разных периодов, явно вдохновленные этой археологической находкой.

Фото: Cartier

Чтобы сделать эту выставку по-настоящему захватывающей, путешествие начинается удивительным образом: вас приглашают пройти по проекциям, созданным обладателем премии «Оскар» художником-постановщиком Данте Ферретти. Поднимаясь по лестницам в главные залы, вы увидите проекции сценографии из фильмов «Медея» (1969) Пьера Паоло Пазолини, «Имя розы» (1986) Жан-Жака Анно, «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007) Тима Бертона и других шедевров. В разных зонах Палаццо также представлены различные ароматы Cartier, что делает выставку Cartier & Myths незабываемым событием, задействующим все органы чувств.

Выставка Cartier & Myths проходит в Палаццо Нуово до 15 марта 2026 года.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.voguearabia.com/article/cartier-exhibition-in-italy

Выйти из мобильной версии