Может ли эта брошь с жемчугом и бриллиантами от Van Cleef & Arpels, созданная около 1930 года, раскрыть все секреты стиля ар-деко?

Элегантная бриллиантовая брошь с жемчужиной в центре:

О жемчужной броши в стиле ар-деко

Van Cleef & Arpels

Из всех слов, ассоциирующихся с периодом дизайна между двумя мировыми войнами, – «геометрический», «дерзкий», «индустриальный», «гламурный» – «пронзительный» используется редко. Но на самом деле труднее всего объяснить непреходящее влияние ар-деко и интерес к нему.

Инезита Гей-Экель из Van Cleef & Arpels L’Ecole ссылается на плакат с выставки 1925 года, созданный Шарлем Лупо, победителем конкурса на создание образа, соответствующего историческому моменту. На нем изображен завод, поднимающий в воздух клубы дыма, пока это облако не превращается в розу. Индустрия рождает красоту. Плакат является свидетельством ощущения, что прогресс витает в воздухе, что мир быстро движется к захватывающему будущему.

Первую мировую войну называли «войной, которая положит конец всем войнам». Выставка Art Deco состоялась несколько лет спустя в рамках празднования (она должна была состояться раньше, но задержка не испортила настроения).

«Оптимизм, – говорит Гей-Экель, – это одна из причин того, что в этих украшениях есть что-то вечное. Мы также могли бы подойти к ним гораздо практичнее: это действительно отличный дизайн. Они очень разные. Каждый может носить их и сегодня. Он предназначался для очень современных женщин, которые, судя по тому, как они одевались – с короткими волосами, сигаретами, платьями без корсетов и обнаженными руками, – по-своему воплощали современность. Гламур – это не всегда сопротивление, но в эту эпоху это определенно было так».

На своих занятиях по искусству ар-деко в L’Ecole Гей-Экель сначала показывает плакат Лупо, а затем указывает на подборку украшений, изготовленных в тот период. Одно из них – булавка, изготовленная членом семьи Ситроен, владельцев автомобильной компании, которая спонсировала освещение Эйфелевой башни во время выставки Art Deco.

«На булавке изображен автомобиль, но на ней также написано название Citroën», – говорит она. Это знак того времени, поскольку он отражает расцвет машиностроения и его роль как в поддержке культуры, так и во вдохновляющем дизайне, а также потому, что, несмотря на отсутствие внутренней ценности, булавка подчеркивает ценности того времени. Дизайн был нацелен на то, чтобы сделать что угодно, даже рекламную булавку, интересным объектом.

Красные лакированные ожерелья Жана Дюнана, ставшие знаменитыми благодаря музе эпохи Жозефине Бейкер, являются еще одним примером. Их цветовая палитра и лаковая отделка воплощают богатство мастерства и идей, которые распространялись между странами и традициями в тот момент, когда популярность путешествий возросла, а Париж привлекал весь мир.

А еще есть вещь, которая, по мнению Гей-Экель, объясняет почти все особенности ар-деко: брошь с жемчугом и бриллиантами от Van Cleef & Arpels, созданная около 1930 года.

«Приверженность геометрии и дизайну – одна из причин, по которой ар-деко живет вечно. И это тоже создает вау-эффект», – говорит она. – Но посмотрите на все это пространство. Благодаря достижениям в области платиновых технологий, негативное пространство можно было уменьшить. Оно может дышать. И вы видите новую технику бриллиантов багетной огранки. В 20-е годы багет часто терял 70 % своего веса, чтобы добиться оптического эффекта. Теперь, можем ли мы когда-нибудь представить, что кто-то тратит такое количество от веса бриллиантов, потому что ему нужно, чтобы что-то выглядело определенным образом?»

Ощущение, что все возможно, и что всегда будет все больше и больше, придает этому особую пронзительность. Вы согласны?

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.townandcountrymag.com/style/jewelry-and-watches/a66028112/art-deco-pearl-brooch/