Одной из самых необходимых, хотя и раздражающих, частей ювелирного изделия является застежка. Именно с ее помощью браслет застегивается и остается на запястье. Но что, если драгоценное золото может растягиваться, как резинка для волос, и скользить по вашему запястью? На этот вопрос у итальянского ювелирного бренда Fope есть приятный на ощупь ответ.

Основанный в 1929 году в Виченце, центре ювелирного дела, Fope недавно открыл свой первый филиал в Сингапуре. Это третий рынок итальянского бренда в Юго-Восточной Азии после открытий в Таиланде и Малайзии.
Ювелирное мастерство лежит в основе Fope, и его корни уходят в ремесленный опыт Виченцы. Отличительной чертой бренда, которая прослеживается практически во всех его коллекциях, является сочетание сетки Novecento и техники Flex’it. Первая представляет собой гладкую сетчатую ткань с цепочками, которая была представлена в начале 1980-х годов, а вторая — запатентованное изобретение, состоящее из крошечных золотых пружинок, вставленных в золотую ткань для создания упругой тактильности.

В интервью Томмазо Форалоссо (Tommaso Foralosso), менеджер по продажам Fope на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, знакомит нас с брендом.
Fope происходит из традиции ювелирного дела Виченцы. Компании почти сто лет, но в ней много инноваций. Как объединить эти качества?
Традиции очень важны. Мы привязаны к нашей истории, нашему городу и нашей культуре. В то же время мы считаем, что технология является ключевым фактором для создания современных ювелирных изделий. На самом деле, наше производство — это идеальное сочетание мастерства и технологий.

Можете ли вы рассказать нам немного больше об этих мастерстве и технологиях?
Дизайн, развитие и производство коллекции всегда были внутри компании. Она на 100 % сделана в Италии, в Виченце, на нашем предприятии. Дизайн сетки развивался в 80-х и 90-х годах; идея заключалась в том, чтобы создать очень удобную, текучую цепь без точек пайки между звеньями. Это была концепция: мягкая сетка. А затем в 2000 году она эволюционировала, став Flex’it.
Какую разницу дает отсутствие пайки?
Разница в том, что цепь становится текучей и свободно двигается. Она не жесткая, а украшения гибкие и удобные. Комфорт — один из ключевых элементов, помимо оригинальности в дизайне и элегантности.

Фирменная цепочка Fope называется Novecento. Это по-итальянски…
900. Это дань уважения XX веку. Именно тогда родился, сформировался и вошел в историю бренд Fope.
Говорят, что до того, как Fope стал ювелирным брендом, это была ремесленная мастерская и фабрика по производству ремешков для часов.
Все начиналось с небольшой лаборатории. Виченца считается городом золота, потому что исторически в нашем городе был большой район ювелиров. Таким образом, было много небольших лабораторий, которые производили детали для крупных международных ювелирных или часовых брендов. Fope производила браслеты для таких брендов, как Longines и других известных марок.
Но в то же время мы научились совершенству и технологиям, необходимым для производства часов, а также для производства золота, которое превратилось в браслеты, ожерелья и целый ювелирный бренд.

Это почти эволюция, которая началась с производственных технологий…
Сочетание двух миров. Многие наши партнеры и клиенты со всего мира приезжают на нашу фабрику. Мы рады показать им, что мы делаем и как мы это делаем. Мы хотим, чтобы люди знали, какова реальность Fope.
Расскажите немного о производстве Fope.
Есть некоторые секреты производства… Их много, потому что каждая отдельная цепочка от Fope — это зарегистрированный всемирный патент. Каждая форма золотых звеньев, каждая форма цепочки. Когда у нас были застежки, даже это было зарегистрировано. И, конечно, Flex’it.
Вы хотите сказать, что почти каждая часть ваших украшений запатентована?
Да, мы очень щепетильны.

Значит ли это, что Fope никогда не сделает что-то вроде панцирной или стандартной круглой цепочки?
Нет. Мы должны придерживаться того, что мы делаем, за что нас любят и за что нас признают.
Для тех, кто только знакомится с брендом, как бы вы посоветовали стилизовать и носить ваши изделия?
Главное — сочетать их между собой. Это концепция, которая нравится нашим клиентам, и они хотят, чтобы все было именно так. Некоторые спрашивают меня: «А им не надоедает один и тот же образ?» Но мы итальянцы, поэтому уделяем большое внимание деталям в одежде и стиле. Детали меняют все, не так ли?
Как бы то ни было, нашим клиентам нравится сочетать разные модели браслетов, поэтому в прошлом году мы выпустили коллекцию двухцветных браслетов. Это дополнение к их образу. Хорошо, что вам не обязательно придерживаться стиля Fope. Мы становимся дополнением к вашему стилю, и это то, чем мы хотим быть.

Ваш бренд работает только с 18-каратным золотом. Что вы думаете о росте цен на золото в наши дни?
Мы не можем этого избежать. Мы полностью в этом тайфуне цен на золото. Что мы можем сделать? Конечно, мы должны подстраиваться под рынок, но мы остаемся верными себе. Золото — это то, с чем мы работаем, и золото — это то, с чем мы всегда будем работать.
Помимо традиции Виченцы, как вы думаете, почему золото все еще так любимо и желанно?
Вы можете изучить историю любой культуры. Золото всегда привлекало человечество. И мы думаем, что так будет всегда.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://vogue.sg/fope-jewellery-singapore/