В рамках возвращения максимализма в моду ожерелья от Boivin, Bvlgari, Boucheron и других брендов становятся все более смелыми, более широкими и плотно облегающими шею.
Ожерелье-воротник из платины, бриллиантов и культивированного жемчуга:

Представляем вашему вниманию историю возникновения этой тенденции и советы, как выбрать подходящий вариант.
Крупные ожерелья появлялись в коллекциях на протяжении многих лет, но их не всегда было легко продать, говорит Фрэнк Эверетт, старший вице-президент ювелирного отдела Sotheby’s. В последнее время Эверетту удается успешно продавать ожерелья именно этого стиля, учитывая, что они вновь становятся актуальными.
Ожерелье Chanel из золотистого металла, кристаллов и искусственного жемчуга, 2019 год:

Ожерелье-чокеры – явление далеко не новое. Во все времена считалось, что чокеры обладают защитными свойствами. Например, в Древнем Египте и в шумерских общинах ожерелья служили защитными аксессуарами для шеи владельца. Во время эпидемии «черной смерти» в Европе некоторые женщины носили чокеры с подвесками с изображением святого Себастьяна.
Ожерелье-воротник Maillon Panthère из золота, изумрудов и оникса от Cartier:

Ожерелья стали широко использоваться и во время Французской революции, хоть и с мрачной целью: некоторые сочувствующие носили на шее красные ленточки в знак уважения к гильотинированным якобинцам.
Чтобы скрыть хирургический рубец, Александра Датская носила большие пышные ожерелья, плотно прилегающие к ее шее, что задало вектор моды на 50 лет:

Чокеры стали более объемными в конце XIX века, когда Александра, принцесса Уэльская, с удовольствием носила широкие ожерелья, усыпанные бриллиантами. Тогда ювелиры, такие как Cartier, часто делали свинцовые копии шей избранных клиентов, чтобы затем изготовить чокеры, идеально подходящие владельцу, пишет The Wall Street Journal.
Мода циклична, и чокеры не исключение: они вернулись в 1990-е годы, и в каком-то смысле их возвращение отсылает к сегодняшнему увлечению всеми вещами той эпохи.
Золотое ожерелье Juste Un Clou Collar от Cartier:

Более поздние тенденции возвращают нас к стилю, возникшему в 1930-х годах, в частности к стилю парижского ювелира Рене Бойвина. Ожерелья «день-ночь», ставшие особенно знаковыми для мастера, имеют жесткий золотой воротник. Они имеют свойство трансформироваться, что позволяет менять дизайн в зависимости от случая. «В нем есть подвижные части, которые открывают драгоценные камни или закрывают их днем, так что днем он выглядит как обычный металл, – говорит Эверетт. – А на ночь их можно передвинуть».
Ожерелье-воротник A2Z Advisory Jewellery (изображение любезно предоставлено A2Z Advisory Jewellery):

В последнее время Эверетт наблюдает, как все больше ювелиров и брендов высокой моды, таких как Louis Vuitton и Boucheron, берут на себя инициативу и предлагают оригинальные колье.
Некоторые из украшений Vuitton создают ощущение trompe l’oeil, а ряды бриллиантов имитируют структуры двойной спирали ДНК. А Boucheron изготавливает чокеры-воротники из горного хрусталя, что придает ожерельям вид вязаных шерстяных изделий или чего-то столь же приятного на ощупь.
Эверетт считает, что модные циклы в первую очередь определяют тренд на чокеры с массивными ожерельями-воротниками. После периода, когда в моде были удлиненные ожерелья, маятник качнулся в другую сторону. «Таков мир моды: нужно постоянно двигаться вперед или пересматривать тенденции, чтобы поддерживать интерес людей».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте