Новая выставка иллюстрирует новаторскую историю женских наручных часов Omega.
В первые годы прошлого века, в начале эдвардианской эпохи, Omega представила свои первые наручные часы для женщин. В то время считалось неприличным, если не грубым, когда женщина смотрела на часы в компании, ведь это означало, что ей скучно. Поэтому часовщик изготавливал «секретные» часы, которые напоминали декоративные украшения.
В течение XX века дизайнеры, казалось, думали, что женщинам нужна мини-версия мужских часов, часто с батарейным питанием и украшенная крошечными бриллиантами, чтобы «феминизировать» их. Теперь, к счастью, большинство часовых мастеров осознали, что женщины предпочитают изделия с более продуманным дизайном (или с удовольствием носят то, что изначально предназначалось для мужчин). Тем не менее, несколько изобретательных брендов все это время обращали внимание на женщин, включая такие имена, как Patek Philippe и Vacheron Constantin. И, конечно же, Omega.
Чтобы проиллюстрировать это, с 8 по 29 марта швейцарский люксовый бренд представляет в Лондоне передвижную выставку Her Time, демонстрирующую эволюцию своих женских часов и изменение стилей. Omega прослеживает дизайн часов на цепочке конца XIX века, часов в стиле модерн и характерных моделей середины века до современных коллекций. Здесь также представлена коллекция винтажных произведений искусства и рекламы, которые иллюстрируют, насколько дальновидным был бренд на протяжении десятилетий.
Женские изделия Omega действительно стали популярными в 1920-х годах, когда движение ар-деко представило богатые цвета и смелые, простые архитектурные формы. Чтобы дополнить вновь обретенную свободу и самовыражение эпохи, был разработан ряд ювелирных часов. Но они были не просто красивы, ведь механизм часов интересовал женщин не меньше, чем их привлекательный внешний вид. Показательно, что более 35 процентов передовых механизмов Omega в то время предназначались для женщин, что свидетельствует о том, насколько бренд ценил важность и потенциал женского рынка.
Среди примечательных часов, выпущенных в последующие десятилетия, — Medicus 1937 года, легко читаемые, привлекательные часы, предназначенные для медсестер, и первые наручные часы Omega с центральной секундной стрелкой. Затем, в 1946 году, появились элегантные ювелирные часы из 18-каратного красного золота, в которых впервые использовался «эластичный» браслет Tubogas, позже подхваченный другими люксовыми брендами. Он также стал предметом обсуждения благодаря своей рекламе, которую проиллюстрировал художник Рене Грюо.
По мере того как в 1950-е годы менялись взгляды и образ жизни, реклама бренда тоже развивалась, отходя от привычных стереотипов. Omega стремилась представить каждую женщину уникальной. Именно в это десятилетие, в 1955 году, часовая компания выпустила модель Ladymatic с самым маленьким в мире автоматическим калибром с ротором. Технически превосходящий все остальные на рынке, он мгновенно произвел фурор, сочетая в себе передовые технологии и привлекательный внешний вид.
В последние десятилетия недавно расширенный ассортимент Aqua Terra обновил коллекции. Эти часы украшены тонкими цветовыми элементами, вдохновленными сушей и морем, с циферблатами оттенков шафрана, песчаника, зеленой лагуны и лаванды. Как правило, все модели оснащены сертифицированным по хронометру Omega 8800 механизмом с автоподзаводом и коаксиальным спуском.
Посол бренда Николь Кидман давно приветствует отношения Omega с женщинами. «Компания хочет, чтобы женщины носили часы не только потому, что они элегантны и функциональны, — говорит она. — Omega знает, что у нас столько же тяги к технологиям и механике, сколько и у мужчин».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thetimes.co.uk/article/omega-her-time-exhibition-london-times-luxury-xlcngm9kf