Ювелирное дело

Она создала украшения для Лоис Лейн, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение интервью с Даной Шнайдер.

Это серебряное колье, созданное Шнайдер, будет носить Лоис Лейн в фильме «Супермен», который выйдет этим летом (Daniel Lozada for The New York Times):

Как проходит процесс производства?

Это настоящее сотрудничество с костюмером, который может выбрать изделия из существующих украшений, которые я ему показываю, или мы обсуждаем, что ему нравится и что я могу сделать для него в определенные сроки и за определенную цену. Иногда на это уходит всего две недели. Брошь «Сойка-пересмешница» заняла три месяца, потому что в ней было много технических деталей.

Иногда мне дают полную свободу, а иногда дают сценарий и указания. Я редко знаю, какой размер пальцев у кого-то, для кого я создаю дизайн или кто в итоге будет носить изделие.

А материалы?

Серебро 925 пробы и 18-каратное золото, иногда с бриллиантами и драгоценными камнями. Я не делаю бижутерию, которая состоит из дешевого металла, пайеток и клея. Я делаю украшения для костюмов.

Моя мастерская забита сотнями дизайнов и более чем 2 000 форм для литья. У меня есть тонна странных материалов: панцири жуков, чтобы добавить радужный блеск, перья, крылья бабочек, яичная скорлупа, ракушки, драгоценные камни, бусины и бирюза. Я годами собираю винтажный бакелит на eBay и кусочки плексигласа из 80-х годов.

У вас есть особые навыки в изготовлении украшений?

Я владею навыками ручного литья, резьбы по дереву и моделированию из воска. Все свои прототипы я отливаю из серебра. В свои работы я могу включать кожу, камни, жемчуг или бусины.

Я разработала интересный способ создания украшений, которые выглядят как настоящие драгоценные камни, с использованием разбитых бутылок Heineken и стекла разных цветов.

Как вы готовитесь или исследуете конкретного персонажа?

Костюмеры рассказывают мне многое о сюжете и описывают персонажей. Они присылают мне по электронной почте фотографии тканей или эскизы костюмов.

Если я работаю над историческим произведением, таким как «Из ада» – фильм 2001 года о Джеке-потрошителе с Джонни Деппом в главной роли, – я провожу много исследований, например, изучаю траурные украшения или способы использования настоящих волос в кольцах и кулонах. Я постоянно слушаю аудиокниги по истории и географии, читаю научную фантастику и комиксы.

Для персонажа Ночного Змея, которого Алан Камминг сыграл в фильме «Люди Икс 2» (2003), моими инструкциями были «экзистенциальные четки» для главного героя, поэтому я исследовала образы раннего немецкого искусства. Для этого проекта я создала 53 вручную вырезанных из черного дерева бусины. Такие работы мне нравятся больше всего, потому что я создаю что-то, чего не существует, что исходит от меня и на чем остается отпечаток моей руки.

Как вы адаптировали дизайны для съемок экшн-сцен?

Что касается сережек-капель, то я перешла от французских сережек-крючков с открытым концом, которые продеваются через пирсинг, к так называемым рычажным механизмам, которые на самом деле защелкиваются, потому что дизайнеры по костюмам посчитали, что у каскадера будет меньше шансов потерять серьгу.

Кольца должны легко формоваться и воспроизводиться, как правило, потому что вы делаете несколько изделий для актеров и дублеров, используя резину или латекс, и у всех разный размер пальцев. Не нужно ничего слишком тяжелого, острого или зазубренного.

Что вас вдохновило на создание украшений для нового фильма братьев Руссо «Электрический штат» с Крисом Прэттом?

Я люблю делать мужские украшения, потому что они тяжелее, больше и более скульптурны. Мне сказали, что его персонаж был резким, бродягой в апокалиптическом мире. Я показала дизайнеру по костюмам готовые украшения; одному из них, кулону с кошачьим черепом, было 20 лет.

Два других кольца, одно под названием Roadkill и другое Snake Belly, были сделаны шесть месяцев назад. Все они были куплены для фильма. Они намеренно выглядят потрепанными, что объясняется моей любовью к индастриалу и хеви-металу.

Что вам больше всего нравится в создании украшений для этой среды?

Я пробовала себя во всех этих разных мирах – модных украшениях, ювелирных изделиях, ремеслах – и нигде не чувствовала себя на своем месте. А в кино я нашла себя. Журналы – это здорово, но через месяц они исчезают с полок. Украшения же остаются навсегда. Они будут существовать и после моей смерти.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/05/20/fashion/jewelry-dana-schneider-superman-legacy.html

Выйти из мобильной версии