В этом году 75 % аукционов Christie’s пройдут онлайн. Предлагаем вам интервью с директором ювелирного отдела в Париже Виолейн д’Асторг (Violaine d’Astorg), которая увлечена этим форматом аукционов.

Виолейн д'Асторг, директор ювелирного отдела Christie's в Париже
Виолейн д’Асторг, директор ювелирного отдела Christie’s в Париже

В Париже все ваши продажи происходили онлайн. В декабре 2021 года последний аукцион заработал 10 миллионов евро…

Этот аукцион побил рекорд продаж ювелирных изделий во Франции, а также мировой рекорд онлайн-продаж в целом. Для сравнения: мой первый цифровой аукцион в 2019 году принес 5,9 миллиона долларов. А между этими событиями было еще колье Жана Фуке с прямоугольным аквамарином в центре. Его купили за 980 000 евро, что более чем вдвое превысило начальную оценку (380 000 долларов). Это украшение не видели с выставки в Музее декоративного искусства в 1980-х годах. Оно даже изображено на обложке знаковой книги об ар-деко.

Колье Жана Фуке с прямоугольным аквамарином в центре продано за 980 000 евро, что более чем вдвое превысило его первоначальную оценку (380 000 долларов)
Колье Жана Фуке с прямоугольным аквамарином в центре продано за 980 000 евро, что более чем вдвое превысило его первоначальную оценку (380 000 долларов)

Вам понравилось продавать колье Жана Фуке, сидя за компьютером?

Я всегда представляла свой мировой рекорд в переполненном помещении, когда аукционист бьет молотком… Вместо этого я посетила аукцион Фуке, сидя за своим компьютером, находясь в сети с продавцом. Это было очень трогательно.

Некоторые продавцы все еще не хотят переходить на цифровые технологии?

Таких продавцов уже практически не осталось. Они понимают, что это идеальный формат для демонстрации их украшений. Вы можете использовать больше фотографий, чем когда-либо, чтобы представить вещи спереди, сзади, показать клеймо и подпись, где это применимо. Онлайн-аукцион – это беспрецедентная известность во всем мире с феноменальным пулом покупателей. Благодаря социальным сетям, таким как Instagram, мы можем связаться даже с теми, кто не получает каталог. Покупателям больше не нужно путешествовать по миру, чтобы увидеть украшение и купить его, и, конечно же, Covid ни на что не влияет. На моем последнем аукционе было 10 400 новых IP-адресов. В итоге 64 покупателя были иностранцами. Это говорит о многом…

Интернет-продажа ювелирных изделий Christie's, Париж, декабрь 2021 года
Интернет-продажа ювелирных изделий Christie’s, Париж, декабрь 2021 года

Так что, по-вашему, онлайн-продажи были тем, чего ждали все эти покупатели?

Покупатели из России, Китая и Ближнего Востока полюбили этот инструмент, который неожиданно дал им полную независимость. Благодаря фотографиям они могут полностью понять украшения. Кроме того, продажа длится 12 дней вместо нескольких минут в зале. Незадолго до закрытия есть 3-минутное продление для каждой новой ставки. Поверьте мне, онлайн-продажи заводят людей не меньше!

Интернет-продажа ювелирных изделий Christie's, Париж, декабрь 2021 года
Интернет-продажа ювелирных изделий Christie’s, Париж, декабрь 2021 года

Как перетасовывались карты между Гонконгом, Нью-Йорком и Женевой?

Продажа ювелирных изделий в Париже теперь на 100 % осуществляется онлайн. В Гонконге, Нью-Йорке и Женеве, наряду с онлайн-продажами, у нас по-прежнему проходят отличные мероприятия — встречи, на которых покупатели и продавцы со всего мира общаются «вживую» и которые нельзя пропустить. Здесь вы найдете звездные драгоценности, исторические предметы, такие как пара браслетов, принадлежавших Марии-Антуанетте.

Некоторые драгоценности с онлайн-аукциона Christie's, Париж, декабрь 2021 года
Некоторые драгоценности с онлайн-аукциона Christie’s, Париж, декабрь 2021 года

Вы боялись упустить из виду человеческую сторону своей работы, но все получилось не так…

Как ни парадоксально, все вышло наоборот. Благодаря цифровым технологиям средний возраст покупателей уменьшился, а так как они умеют пользоваться What’sApp, Zoom, Teams, то стали чаще звонить мне. Это означает, что они получают все более персонализированный сервис. На выставках перед продажами я становлюсь настоящим персональным покупателем: целый день примеряю браслеты или диадемы, драпирую ожерелье на высокой брюнетке или надеваю кольца на нежные руки юной блондинки. Я также организую фотосессию, чтобы показать, как носить винтажные украшения сегодня. Это настоящее творчество! Покупателю нравится, когда у драгоценностей больше нет от него секретов. На данный момент я довольна онлайн-форматом и не хочу, чтобы все вернулось к тому, что было раньше.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/business/online-jewelry-auction-christies-violaine-astorg/