Здесь вы найдете продолжение статьи о современных трансформируемых украшениях.

Многообразие

«Ювелирные украшения – это вид брони, которую наши клиенты надевают каждый день, – объясняет Афзал Имрам, соучредитель сингапурского бренда State Property. – Поэтому создание ювелирных украшений с компонентами, которые можно добавлять или снимать для разных случаев, имеет смысл».

Ожерелье Anaphora и серьги Ellipsis Drop компании имеют полностью съемные элементы и застежки, которые позволяют легко разбирать и переставлять их местами. Кроме того, колье и серьги трансформируются, что расширяет возможности, если у клиента есть оба изделия. Ожерелье может быть стандартным чокером, чокером с подвеской или более длинным ожерельем, если к нему прикреплены серьги. Сами серьги могут быть выполнены в шести различных вариантах, в том числе в виде гвоздиков, более коротких капель или асимметрично, с одной более длинной каплей. 

Брошь Dragonfly от Moritz Glik из 18-каратного золота с бриллиантами и сапфировым стеклом, которую также можно превратить в ожерелье (фото: Moritz Glik):

Опыт трансформации, ч. 2

Дизайнер Никос Кулис всегда отдает дань уважения драгоценностям прошлого, но с четкой современной точкой зрения. «Я стремлюсь создавать изделия с вневременным характером, классические и крутые одновременно, – говорит он. – Я играю с дизайном и предлагаю несколько вариантов его ношения. Я никогда не делаю вещи для [одного] случая, но надеюсь, что владелец сможет носить их в любой момент».

Али Галгано, дизайнер нью-йоркского бренда Serpentine Jewels, создала коллекцию на основе сережек и колец, которые она подбирает под уже имеющиеся у клиента украшения. «Мы можем сохранить оригинальный стиль детали, над которой работаем, или полностью изменить его», – уточняет она.

Серьги и лариат от Graziela (фото: Graziela):

Больше, чем кажется на первый взгляд

Когда вы представляете клиентам, будь то в магазине или в Интернете, эти трансформируемые изделия, очень важно знать и уметь показать им все возможные варианты. «В моих собственных бутиках у меня есть прямой доступ к клиентам, а моя команда продавцов любит рассказывать историю и предлагать идеи для создания стиля», – говорит Кулис.

Приглашение дизайнеров для проведения показов – хороший инструмент для этого, так как он обучает не только клиентов, но и продавцов.

Серьги-клаймберы из 18-каратного золота и бриллиантов с жемчугом или без него от Assael (фото: Assael):

По мнению Глика, «все дело в обучении и визуализации. Сотрудники отдела продаж должны понимать эти изделия и обязательно доносить их универсальность до своих клиентов. Если это происходит в Интернете, то ключевую роль играют великолепные фотографии и видео, демонстрирующие все способы, которыми потребитель может носить трансформируемый стиль».

Маттури согласен с тем, что «модульные трансформируемые изделия должны быть показаны в полном объеме. Многие покупатели могут не понимать, что одна вещь может выглядеть по-разному. Поиск способов продемонстрировать, как это работает, помогает объяснить, почему это стоит инвестиций».

Меняющаяся история 

Трансформируемые украшения имеют глубокие корни в мире антиквариата и винтажа. Начиная с георгианской эпохи и заканчивая викторианской, парюры – комплекты украшений, в которых каждое изделие имело несколько вариантов крепления – традиционно включали диадему, ожерелье, подвеску/брошь, пару сережек и браслет, каждое изделие из которых разбиралось на части, чтобы иметь больше способов их ношения.

В то время этот тип комплекта предназначался только для высших слоев общества или королевских особ. Однако по мере того, как общество менялось, эта тенденция распространилась и на средний класс. С появлением новых рабочих мест у людей появилось больше денег и, соответственно, больше поводов для вечерних выходов в свет, поэтому к таким элементам, как диадема или бандо, стали прилагаться многочисленные аксессуары.

Одна диадема могла содержать заколки для волос, булавки-броши, центральную часть, которая могла превращаться в большую брошь или кулон, а также крепления для различных сережек. В таких украшениях часто использовались бриллианты или драгоценные камни.

Трансформируемые серьги из 18-каратного золота с черным сапфиром и жемчугом от Kavant & Sharart (фото: Kavant & Sharart):

В начале XX века и в эпоху эдвардианского стиля/ Belle Époque стали использовать платину, покрытую золотом, а позже и чистую платину, что позволило использовать меньше металла и больше драгоценных камней для создания воздушной, открытой, кружевной атмосферы. Броши часто оснащались подвесками или компонентами, которые позволяли носить их в волосах. Серьги также создавались разной длины, как и сейчас.

В послевоенные 1950-е годы произошло очередное возрождение трансформируемых украшений. Это было веселое время пригородных коктейльных вечеринок. Женщины брали пример с кинозвезд, которые просили знаменитые ювелирные Дома того времени создать украшения, которые можно было бы носить по-разному. Такие ювелирные имена, как Сюзанн Бельперрон, Cartier, Bulgari, Boucheron, Van Cleef & Arpels, David Webb, Verdura, Paul Flato и Harry Winston, на протяжении середины XX века выпускали трансформируемые сокровища с драгоценными камнями и бриллиантами.

Во второй половине века господствовала скульптурная лаконичность. Время от времени ювелиры возвращались к многофункциональным стилям, но до недавнего времени они не переживали возрождения.

Сейчас дизайнеры продолжают воплощать в жизнь все более изобретательные идеи.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/transformative-experiences/