Киа Шванингер черпает опыт у Van Cleef & Arpels и Harry Winston для своего ювелирного бренда Kia Schwan.
«Я уже двадцать лет собиралась заняться своим делом», — размышляет Киа Шванингер, основательница и креативный директор Kia Schwan. Недавно она запустила коллекцию Colorhythms с резными камнями, ярко демонстрирующую силу памяти, палитры и архитектуры. Дорога к запуску ее линии кажется в некотором роде предопределенной. «Как и многие маленькие дети, я начала с изготовления ожерелий из бусин», — делится она. В подростковом возрасте она поехала в Эквадор. Возможность стать ученицей в ювелирной мастерской показала, что за детским увлечением скрывается неоспоримый дар. «Меня научили основам ковки по металлу, и я просто развлекалась в течение трех месяцев, делая украшения и придавая металлу нужную форму», — вспоминает Киа.
Талант Шванингер оттачивался в престижной школе дизайна Род-Айленда, где она изучала дизайн ювелирных изделий. После этого она прошла стажировку в Tiffany, где некоторые из ее дизайнов были фактически запущены в производство. Работа в Van Cleef & Arpels, сначала в их парижском ателье, затем в качестве руководителя их команды по кастомизации в Нью-Йорке, а затем в качестве директора по дизайну в Harry Winston, закрепила ее положение как ювелирного профессионала. Было бы легко оставаться старшим дистиллятором идей для ювелирных гигантов, но, как объясняет Шванингер, она мечтала создать полностью «свою» коллекцию, так и появилась Colorhythms.
Создание изделий, которые соответствуют поиску необычного клиентами, находится на переднем крае процесса Шванингер. Она добавляет: «Мне нравится тот факт, что эти изделия — не просто то, что вы покупаете с полки. На их изготовление уходит немного больше времени, над ними нужно больше размышлять». Специфика и эмоциональный резонанс — это идеи, которые также определяют дизайнерскую практику Шванингер. До Парижа и Нью-Йорка, где она сейчас живет, годы становления ее как профессионала прошли в Люцерне. «Думаю, у меня есть швейцарская ориентация на детали, перфекционизм и высокие стандарты ремесла, а также логика дизайна. Вещи должны быть последовательными и иметь смысл, но я также люблю смелость, хаос, яркость Нью-Йорка со всеми этими разными культурами, и это каким-то образом находит свое отражение в моих работах», — отмечает Киа.
Изображения пространств и мест, которым они являются гимном, стало естественным следующим шагом: «Я всегда любила ювелирные изделия, архитектуру и дизайн в стиле ар-деко, и у нас есть некоторые из самых красивых примеров здесь, в Нью-Йорке. Но затем, на свидании с моим мужем в Майами несколько лет назад, мы отправились на экскурсию по району ар-деко, и я влюбилась в идею увидеть те же визуальные образы, ту же эстетику и те же детали дизайна, но в этих пастельных тонах с тропическим настроением». В коллекции Colorhythms сталкиваются искусство, архитектура и скрупулезная преданность ремеслу и драгоценным камням.
Шванингер стремится представить «другой тип напряжения или гармонии», поскольку камни, ограненные и резные, прижимаются друг к другу, «чтобы создать диалог между цветами, геометрией и движением». Для Шванингер «цветовые воспоминания, которые вы создаете и храните в своем сознании», предлагают плодородную почву для драгоценностей, которые пронизаны ее собственным узнаваемым языком дизайна, но также приглашают клиентов стать частью процесса совместного творчества.
Клиенты могут выбрать изделие, созданное Шванингер, например, кольцо Abacus из резного хризопраза, малахита и бирюзы с бриллиантами и аметистом, или подвеску Disc из бирюзы и малахита с турмалиновыми кабошонами, или отправиться в собственное эстетическое приключение, выбрав сочетание сердолика с тигровым глазом, лазурита с халцедоном или опала с кораллом или любым другим камнем, который резонирует с ними. Стремление к совершенству имеет первостепенное значение. Шванингер добавляет: «Для меня очень важно, чтобы задняя часть изделия тоже была красивой. У моих колец сзади решетка с небольшим перевернутым бриллиантом под ней, и все они очень тактильны. Мне нравится гладить пальцами резные камни, и я создаю изделия, которые в хорошем смысле тяжелые и в то же время мощные».
Помимо Colorhythms, Шванингер остается преданной своим драгоценностям, отражая историю клиента самым убедительным образом. В Heirlooms, продолжающейся серии, рожденной из просьб частных клиентов переосмыслить унаследованные ими предметы старины, она искусно сохраняет целостность старинных драгоценных камней, но выявляет чувства каждого нового владельца, иногда включая повествовательную дугу между ними. «Мне очень нравится создавать маленькие символы и послания семье. Я надеюсь, что каждое изделие — это то, что пойдет дальше, следующему поколению», — отмечает она. Шванингер — дизайнер, который успешно объединил точность и безупречные стандарты, ожидаемые от Вандомской площади, с глубокими чувствами.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.wallpaper.com/watches-jewellery/discover-kia-schwan-s-colourful-art-deco-inspired-jewellery