Компания провела уверенный второй квартал: продажи ювелирных изделий, не являющихся шармами, превысили продажи изделий из основных коллекций.

Pandora сообщила о росте выручки во втором квартале на однозначные числа, несмотря на «все более нестабильную макроэкономическую ситуацию» и необходимость бороться с последствиями тарифов и высоких цен на серебро и золото.
Во втором квартале, закончившемся 30 июня, глобальная выручка составила 7,08 миллиарда датских крон (1,1 миллиарда долларов США), что на 4 % (8 % в органическом выражении) больше, чем 6,77 миллиарда датских крон (1,06 миллиарда долларов США) во втором квартале 2024 года.
Сопоставимые продажи выросли на 3 % во всем мире и на 8 % в США, самом сильном рынке Pandora.
Операционная прибыль снизилась на 4 % до 1,29 миллиарда датских крон (202,4 миллиона долларов США) по сравнению с 1,34 миллиарда датских крон (210,3 миллиона долларов США) во втором квартале 2024 года, в то время как рентабельность по прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) снизилась с 19,8 % до 18,2 %.
Pandora заявила, что пошлины, высокие цены на сырьевые товары и обменные курсы валют негативно сказались на ее рентабельности по EBIT и валовой прибыли во втором квартале.
В обновлении по тарифам, опубликованном в пятницу вместе с результатами за второй квартал, Pandora отметила, что на нее в основном повлияли пошлины на импорт США из Таиланда (ставка 19 %), где производится большая часть ее ювелирных изделий, а также из Китая (в настоящее время 30 %), Вьетнама (20 %), Индии (25 %, планируется повышение до 50 %) и ряда других стран.
Чтобы смягчить влияние пошлин, Pandora сменила источники поставок некоторых товаров, например, материалов для точек продаж, используемых в США, и начала поставлять ювелирные изделия для рынков Канады и Латинской Америки напрямую, вместо того чтобы направлять их через свой распределительный центр в США.
Компания также трижды повышала цены с прошлой осени.
Цены выросли на 5 % в октябре и на 4 % в апреле. В этом месяце Pandora провела очередное повышение цен на «небольшое однозначное» число.
Рассматривая выручку по сегментам продукции, продажи сегмента, который Pandora называет «Fuel with more» — коллекции браслетов без подвесок, а также ювелирных изделий с выращенными в лаборатории бриллиантами, — показали рост продаж на 3 % в сопоставимых ценах.
Продажи ювелирных изделий с выращенными в лаборатории бриллиантами выросли на 36 % в сопоставимых ценах, хотя они по-прежнему составляют лишь 1 % от общей выручки компании.
Между тем, продажи коллекций, которые Pandora считает «основными» — Moments, Collabs и Me, — выросли на 1 % в сопоставимых ценах.
«В эти непростые времена мы удовлетворены очередным кварталом с высоким органическим ростом, выражающимся однозначными числами, и высокой прибыльностью, — заявил генеральный директор Pandora Александр Лачик (Alexander Lacik). — Результаты показывают, что наш бренд и уникальное предложение в плане повествования продолжают привлекать все больше потребителей, а наше глобальное присутствие позволяет нам сбалансировать взлеты и падения на разных рынках.
Несмотря на макроэкономические трудности, связанные с валовым и финансовым положением, мы уверены, что достигнем наших годовых целей благодаря впечатляющему ассортименту продукции, новым маркетинговым кампаниям и операционной гибкости».
Pandora сообщила о планах запустить две новые коллекции в третьем квартале.
Talisman и Minis дополняют основную коллекцию шармов и браслетов и будут продаваться по доступным ценам. Появление коллекций следует за запуском Pandora Essence — линейки серег, колец, браслетов и ожерелий — во втором квартале 2024 года.
Компания также запустит новую маркетинговую кампанию Be Love к праздничному сезону.
Pandora анонсировала кампанию в пятничном объявлении результатов за второй квартал, заявив, что сотрудничает с «известным режиссером и креативным директором мирового уровня, известным своими фильмами, которые получили признание критиков».
Компания придерживается своего годового прогноза роста органических продаж на 7–8 %, отмечая при этом «повышенную макроэкономическую неопределенность».
Компания также сохраняет прогноз рентабельности по операционной прибыли (EBIT) на уровне около 24 % за год, несмотря на текущий уровень пошлин.
Pandora отметила, что сопоставимый рост продаж в июле составил около 2 %, что обусловлено слабыми продажами в конце сезона и несвоевременным запуском новых продуктов.
Essence вышла в мае 2024 года, а новые коллекции Talisman и Minis появятся в продаже только в конце третьего квартала 2025 года.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/14191-in-q2-results-pandora-talks-tariffs-q4-plans