Датский ювелирный гигант Pandora заявил, что его результаты за весь год и за четвертый квартал оказались на верхнем уровне прогноза, поскольку его сильный бренд способствовал «устойчивому росту».

Но компания менее четко представляет себе текущий год, что отражено в ее очень широком диапазоне прогнозов. Итак, насколько это неопределенно? Продажи органической продукции, по прогнозам, могут как сократиться на 3 %, так и вырасти на 3 % – случиться может все что угодно.
Оглядываясь на прошлый год, и особенно на четвертый квартал, генеральный директор Александр Лацик сказал: «Мы завершили 2022 год на высокой ноте. Несмотря на макроэкономическое давление на потребителей и препятствия Covid-19 в Китае, мы продолжаем демонстрировать устойчивый рост по сравнению с допандемическим уровнем».
Pandora сообщила о продажах за четвертый квартал в размере 9,9 миллиарда датских крон (1,43 миллиарда долларов США), что превзошло ожидания аналитиков. Компания также заявила, что органический рост в четвертом квартале составил 4 % в годовом исчислении и 19 % по сравнению с четвертым кварталом 2019 года, до пандемии.
Рост продаж в США «последовательно улучшался» до -7 %, а Европа была «устойчивой» при росте продаж на +2 %, «несмотря на некоторые очаги макроэкономической нестабильности».
За весь год компании удалось превзойти собственный прогноз: органический рост предполагался на уровне 4–6 %, при этом показатель составил 7 %, а выручка достигла 26,463 миллиарда датских крон. При этом маржа EBIT составила 25,5 %, что соответствует верхней границе прогнозируемого диапазона 25–25,5 %.
Компания добавила, что «продолжает добиваться успехов в реализации своей стратегии Phoenix. Коллекция Moments продемонстрировала неизменный рост продаж по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, что подкрепило ее устойчивость и позицию ведущей категории продуктов в ювелирных изделиях».
Цены были «успешно скорректированы» в четвертом квартале (в среднем на 4 %) с «положительным финансовым эффектом».
Запуск Diamonds by Pandora в Северной Америке проходит «по плану», и новые коллекции появятся в 2023 году, с дальнейшим расширением географии.
Что касается предстоящего года, компания заявила, что «уверена в своей способности адаптироваться к неопределенной среде, руководствуясь стратегическими приоритетами».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://us.fashionnetwork.com/news/Pandora-hails-strong-q4-but-uncertainty-means-2023-sales-could-rise-or-fall,1484293.html