Пьер Харди исследует сложности и тонкости цвета в новой коллекции высокого ювелирного искусства Hermès.

Пьер Харди, креативный директор Hermès Jewellery, о новой коллекции высокого ювелирного искусства
Фото: Hermès

Hermès не нуждается в представлении: бренд, являющийся синонимом роскоши и наследия, приобрел культовую популярность с 1830-х годов, когда он был основан. С тех пор французский Дом стал известен своими роскошными кожаными изделиями и сумками, а также яркими шарфами, которые стали визитной карточкой бренда.

Совсем недавно Hermès представил новую коллекцию высокого ювелирного искусства. Линия, разработанная французским провидцем Пьером Харди, описывается как отражающая «этапы эклектичной и сияющей одиссеи» и охватывает различные геометрические формы и драгоценные камни, включая бриллианты, сапфиры, рубины и многие другие.

Говоря о коллекции, креативный директор Hermès Jewelry Пьер Харди поделился тонкостями создания изделий. «Я хотел найти способ выразить этот фундаментальный феномен — цвета в Hermès — и построить сильную, автономную и независимую идентичность», — объяснил он.

Фото: Hermès

Ниже представлены выдержки из интервью с Пьером Харди.

Какова тема этой коллекции?

Цвет! Цель этой коллекции — создание словаря, который отходит от узнаваемых форм дома. Словарь эмансипации, который охватывает определенное чувство свободы и предполагает прыжки через препятствия. Эта коллекция выражает цвет в формах. Я хотел найти способ выразить этот фундаментальный феномен — цвета в Hermès — и построить сильную, автономную и независимую идентичность.

Можете ли вы определить происхождение этих экспериментов с цветом?

Я узнал о теориях цвета во время учебы на факультете искусств и снова погрузился в них со страстью, чтобы создать эту коллекцию. Это теоретическое исследование развивает иерархию цветов (первичный, вторичный, третичный), учитывая их отношения, их взаимодополняемость, их температуру и т. д. Некоторые произведения основаны на этих теориях и ведут к большему количеству повествовательных исследований. Сочетание цвета и формы заставляет задуматься: если красный — это квадрат, что говорит этот квадрат? Если желтый цвет треугольный, разум может мимолетно визуализировать этот символ, например, на одежде супергероя, или он может быть связан с другими воспоминаниями, например, о произведении искусства, обложке альбома, объекте архитектуры или чувстве.

Фото: Hermès

Как эта сложность связана с миром Hermès?

Дом может создавать самые разнообразные символы, возвращаясь к своим первоначальным формам — кольцу и застежке-планке и открывая новые возможности. Именно этот эклектизм определяет индивидуальность коллекции, целью которой было рассмотреть способ нанесения цвета на тело, что-то вроде макияжа, исследовать образы цвета, укоренившиеся в моем сознании, или сосредоточить внимание на истории ювелирных изделий. Я хотел объединить все это, сделать современным и «гермесовским», используя как можно больше чудес, порождаемых цветом.

Цвет в Hermès — не изолированное понятие…

Цвет очень важен в Hermès, даже существует библиотека цветов для шелка, содержащая почти 75 000 наименований. Парадоксально, но впервые в истории дома в высоком ювелирном искусстве используется такое разнообразие камней: у нас есть изумруды, рубины, сапфиры и бриллианты, т. е. зеленый, красный, синий и белый. Цвет — это природный ресурс, которым мы можем рисовать бесконечно, и мне хотелось изучить весь спектр! Помимо драгоценных камней, мы также использовали полудрагоценные камни, чтобы получить более широкую и точную палитру. Высококачественная ювелирная обработка и закрепка камней позволили создать тонкие цветовые градиенты. Работа ювелира — это почти сверхъестественное, магическое преобразование одного вещества в другое. Она включает в себя организацию серии переходов из одной вселенной в другую: от эскизов на бумаге к объектам из камня и металла, от теоретического к орнаментальному, от художественного двухмерного представления в трехмерную деталь.

Фото: Hermès

В этой коллекции много веселых вещей…

Я хотел выразить много идей. Можно хотеть совершенно разных вещей одновременно. Однако я не пытался использовать цвет, чтобы объединить ряд разнородных объектов. Наоборот, исследование цвета дало чрезвычайно богатые и чрезвычайно разнообразные результаты. Вместо того, чтобы подавлять это разнообразие, я хотел дать ему все возможности найти отклик и процветать. Я стремился не ограничивать, а скорее разрешать.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://en.vogue.me/fashion/pierre-hardy-hermes-high-jewelry-collection/