Украшения с животными, возможно, насчитывают тысячелетия, но они не менее остальных подвержены влиянию модных тенденций.

Первозданная привлекательность украшений с животными

От культовых Cartier Panthère и Bvlgari Serpenti до небольших изделий, изготовленных на заказ, – вот все, что вам нужно знать, чтобы выбрать подходящий образ.

C 1914 года Луи Картье нанял иллюстратора Жоржа Барбье, чтобы тот разработал дизайн приглашения для предстоящей ювелирной коллекции. Иллюстрация под названием «Дама с пантерой» стала катализатором того, что впоследствии превратилось в один из самых знаковых символов бренда – Cartier Panthère. Хищную пантеру можно было часто увидеть в ослепительных брошах Cartier, как бы отдыхающую перед расчетливым ударом, или обвивающуюся вокруг массивных ослепительных колец.

Хоть дизайнеры ювелирных украшений нередко черпают идеи из книг, фотографий и фильмов, в 1975 году этот источник вдохновения приобрел более буквальный смысл, когда мексиканская актриса Мария Феликс зашла в бутик Cartier с неожиданным гостем – своим домашним любимцем-крокодилом.

Помимо эффектного выхода в свет, Феликс преследовала и более практичные цели. Она хотела, чтобы ювелиры точно передали манеры и движения ее любимой рептилии для заказанного ей украшения – своего рода живого эталонного снимка. В том же году Дом Cartier создал для Феликс впечатляющее колье с двумя крокодилами, которые окружили друг друга в форме символа уроборос, один из которых был украшен более чем 1 000 желтых бриллиантов, а другой – еще большим количеством изумрудов.

Cartier – наряду с другими известными ювелирами, включая Bvlgari и Fred of Paris, – уже давно является лидером по созданию уникальных и зачастую неожиданных украшений с животными. Пантеры, тигры, змеи, львы и другие завораживающие существа, населяющие наш мир, – не редкость в репертуаре этих брендов.

Как на онлайн-площадке Sotheby’s, так и на сезонных ювелирных аукционах разнообразные виды этих животных можно увидеть в ряде потрясающих изделий от Cartier и Boucheron, а также в более индивидуальных предложениях. Эти удивительные украшения с животными также демонстрируют, как давнее увлечение человечества миром природы продолжает порождать изобретательные идеи в ювелирном дизайне.

Cartier Panthère и Bvlgari Serpenti – два самых знаковых воплощения животных мотивов в ювелирном искусстве:

Подобная чувствительность присуща не только Cartier или Bvlgari. «Каждый ювелирный бренд в какой-то момент создал коллекцию с животными, – говорит Магали Дельгранж-Тейссер, руководитель отдела ювелирных изделий и часов Sotheby’s в Париже. – То, как животных представляли и интерпретировали в ювелирном дизайне, – это история искусства и история ювелирного дела. Так что это такой же знаковый мотив, как и любой другой».

Животные мотивы появляются в ювелирных изделиях с тех пор, как люди их делают, и это увлечение охватывает континенты и культуры. Известно, что в древнеегипетских амулетах изображались животные, как и в регалиях из фольклора викингов. Жучки и скарабеи украшали ожерелья и заколки в Викторианскую эпоху.

Украшения с животными настолько распространены в истории человечества, что исследователи продолжают находить их интригующие примеры, разбросанные по всему миру: недавно группа археологов раскопала три погребения в Казахстане, где они нашли более 100 золотых украшений, включая кольца, украшенные леопардами и кабанами, которые, как считается, датируются V веком до нашей эры.

По словам Дельгранж-Тейссер, несмотря на то что этим изделиям присуща вневременность, поскольку «животные всегда адаптировались к стилю и периоду создания украшений», броши с лягушками и браслеты с лебедями, как и любая модная тенденция, то появляются, то исчезают.

Однако в последнее время наблюдается взрывной рост популярности украшений с животными: от недавней коллекции Chloé, наполненной ожерельями из латунных змей, до Van Cleef & Arpels, Christian Dior и Boucheron, «расширяющих свой зверинец», отмечает The New York Times. Панды, какаду, белки и другие звери попали в ряд драгоценностей.

Животные мотивы представлены во всем многообразии – ожерелья, браслеты, серьги и многое другое. Но в последнее время на красных дорожках все больше внимания уделяется брошам из драгоценных металлов:

Рост популярности украшений в виде животных идет параллельно с другой тенденцией: броши становятся обязательным аксессуаром как для повседневного использования, так и для более элегантных случаев.

Исторически сложилось так, что украшения с животными появляются в виде брошей, которые обычно прикрепляются к верхней одежде, объясняет Дельгранж-Тейссер. Но броши стали носить по-новому, особенно звезды, выходящие на красную дорожку церемонии вручения премии «Оскар», которые прикрепляют их к перчаткам и галстукам, а не к пиджакам и пальто, как обычно.

Учитывая, что они долгое время служили декоративными украшениями для повседневного ношения, в броши с животными часто добавляют полудрагоценные камни, такие как бирюза и турмалин. Как правило, они изготавливаются из белого или желтого золота, и «обычно где-то всегда есть бриллиант – в глазах, крыльях или других частях животных», говорит Дельгранж-Тейссер.

Но даже эти классические композиции могут преподносить сюрпризы. В одной из ярких сережек, представленных на аукционе Sotheby’s в Париже, изображена знакомая пантера Cartier, а в пасти у нее находится другая знаковая эмблема бренда – кольцо Trinity.

По сути, животные могут быть единственной темой, которая противостоит давней тенденции в ювелирном дизайне: нежеланию повторно использовать тему, которая уже была создана, говорит Дельгранж-Тейссер. «Но, честно говоря, животные – это повторяющаяся тема. Очень редко в коллекциях не встретишь животных».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-primal-appeal-of-animal-jewelry?locale=en