Швейцарский производитель ювелирных изделий и часов класса люкс Piaget выпустил свою последнюю коллекцию высокого ювелирного искусства, вдохновленную силуэтами 1960-х и 70-х годов.

Все еще на подъеме после празднования своего 150-летия в прошлом году, швейцарский производитель снова черпал вдохновение из своих значительных архивов. В результате появилась коллекция, которая искрится дизайнерскими отсылками к бурным 60-м и 70-м годам, также известным как стилистический расцвет бренда.

Piaget был основан Жоржем-Эдуаром Пиаже в небольшой деревне Ла-Кот-о-Фе в 1874 году. Фермер по профессии, Пиаже занялся изготовлением карманных часов в зимнее межсезонье. К 1911 году, когда сын Пиаже Тимоти взял на себя управление семейным бизнесом, производство часов стало его постоянной работой. В течение следующих трех десятилетий мастерские Piaget изготавливали часы и компоненты для других брендов, пока в 1943 году третье поколение семьи, Жеральд и Валентин Пиаже, не зарегистрировали название в качестве торговой марки. Мануфактура начала выпускать собственные творения, включая сверхтонкие часовые механизмы.

Именно Валентин Пиаже в 1960-х годах бросил вызов своим дизайнерам, поставив задачу «сделать то, что никогда не делалось раньше». Это привело к созданию серии супертонких ювелирных часов, изготовленных из золота, с циферблатами из декоративных камней в средиземноморских тонах, что вывело фирму в центр внимания международного сообщества. Группа известных личностей, таких как Жаклин Кеннеди Онассис, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Энди Уорхол, объявили себя поклонниками бренда и в конечном итоге получили прозвище «Общество Piaget» за свою любовь к гламурным часам Дома.

За этим последовали дебютные коллекции Piaget не менее ослепительных ювелирных изделий, которые были созданы в собственной золотой мастерской бренда (открытой в 1969 году), включая знаменитую линию 21st Century с манжетами, подвесками и ожерельями-сотуарами, которые предлагали сказочный и беззаботный новый способ носить часы.
Новая коллекция Shapes of Extraleganza 2025 года отдает дань уважения сотрудничеству дома с художниками «Общества Piaget», такими как Дали, Арман и Уорхол, которые поддерживали дружеские отношения с Ивом Пиаже (сыном Жоржа Пиаже, представлявшего четвертое поколение семейного бизнеса), а также мастерству ювелирного дела Дома.

Силуэты волнистые, кубические или изогнутые. Они отражают художественные и скульптурные формы, которые доминировали в поп-арте, психоделике и сюрреализме, с яркими цветовыми сочетаниями драгоценных и поделочных камней, которые преобладали во многих изделиях дома в гламурную эпоху Jet Set.
Ослепительные шейные украшения являются изюминкой Дома и демонстрируют исключительное мастерство, которое было фирменным знаком Piaget с самых первых дней. В наборе Kaleidoscope Lights эффектное полосатое колье-воротник было тщательно инкрустировано девятью различными разновидностями поделочных камней, включая гладкие полоски родохрозита, сугилита и вердита, для создания гипнотического эффекта. Другое колье, вдохновленное шелковистым шарфом, изготовлено из легкого титана и украшено сотнями радужных сапфиров и цаворитов. Каждая оправа тщательно тонирована и подобрана по цвету к соответствующему драгоценному камню, чтобы создать ощущение текучести, как у ткани.


Опал — фаворит Ива Пиаже. Он обожал этот мерцающий драгоценный камень, который напоминал весь мир, «сотканный из разных вкусов и чувств». В наборе Flowing Curves редкие австралийские черные опалы были помещены в органически выглядящие «самородки» из выкованного вручную белого золота. Эта сложная, проверенная временем техника ювелирного дела придает металлу сверкающую, почти алмазоподобную текстуру. Колье, а также соответствующие кольцо и серьги с каплями сапфиров грушевидной огранки, напоминают драгоценные лунные камни или речные камни, передавая как космическую гонку середины века, так и атмосферу «возвращения к природе». Сказочные манжеты из розового дерева с бриллиантами и богато украшенные (и трансформируемые) нарукавные повязки из гладких золотых звеньев отсылают к гламурным коктейльным часам ушедшей эпохи.


Конечно, Piaget не обошелся без богато украшенных часов-сотуаров с замысловато скрученными золотыми ремешками и циферблатами в форме трапеций, украшенными бирюзой, опалом, малахитом или рубином и дополненными драгоценными камнями гармоничных оттенков. Все это — радостное, головокружительное приветствие легендарному прошлому Piaget, обновленное для современных любителей ювелирных изделий.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://somethingaboutrocks.com/article/piaget-unveils-shapes-of-extraleganza-high-jewellery-line/