По словам одного из экспертов, несколько пирсингов и стилей украшений – это «способ изменить свою эстетику».
Серьги от Lucas Bauer (Lucas Bauer and Estevez + Belloso):

Многие пирсинг-студии больше не находятся на задворках индустрии красоты, а работают как роскошные бутики или салоны, где клиентам предлагают коктейли и консультации по стилю, тщательно подбирая пирсинг – мочка, конч, дейс или хеликс. А их украшения, часто состоящие из изящных гвоздиков, обручей, цепочек и капель из драгоценных материалов, таких как бриллианты и золото, создают впечатление элегантности, а не бунтарства.
Для обозначения уха используется обширная и развивающаяся терминология: для начала, есть конч – средняя часть хряща уха, похожая на раковину; хеликс – верхняя часть хряща; флэт – плоская область верхней части уха; трагус – внутренний хрящ; дейс – внутренняя складка хряща; и руук – чуть выше дейса.
«Я редко делаю одинарный пирсинг», – говорит Светлана Христова из ювелирной компании Lark & Berry, специализирующейся на пирсинге. В магазинах бренда в Лондоне и Хьюстоне предлагаются так называемые «ушные истории» – многократный прокол одного уха в соответствии с заранее разработанным планом во время одного посещения.
«Теперь я получаю запросы на первый в истории пирсинг не на мочке, а прямо на хряще, – говорит Христова. – Я думаю, это эффектно».
Пирсинг уха стал доступной роскошью, говорит Эмили Гордон-Смит, директор по контенту компании Stylus, прогнозирующей тенденции. Стоимость пирсинга часто бывает бесплатной или номинальной при покупке украшений. «Это способ изменить свою эстетику, особенно когда мы все тратим меньше денег на одежду», – говорит Гордон-Смит.
В то время как так называемый «Zoom-бум» пандемии вызвал интерес к украшениям для ушей, обрамляющим лицо, такие знаменитости, как Кайли Дженнер, Рианна, Гарри Стайлз, Майкл Б. Джордан, Льюис Хэмилтон и даже Джефф Голдблюм, «укрепили интерес потребителей к категории пирсинга», добавила она.
Модель на показе Valentino (весна 2025). Модели на этом показе носили украшения для лица в индустриальном стиле, что соответствует более широкому возрождению готической эстетики (Giovanni Giannoni/WWD, via Getty Images):

По словам Гордон-Смит, в настоящее время наблюдается возрождение готической эстетики, которая отходит от минималистичных украшений и переходит к украшениям в стиле хеви-метал, таким как штанги, соединяющие один пирсинг хряща с другим.
В частности, этот стиль был замечен на Неделе моды в Париже на показе Alessandro Michele для Valentino, весенняя коллекция 2025 года, где модели демонстрировали украшения для лица в индустриальном стиле, а также в новых предложениях таких брендов, как Cough In Vain, Hannah Martin и Collina Strada.
Отмечая вехи
Широкое признание и разнообразие возможностей пирсинга ушей можно только приветствовать, но дизайнер украшений Мария Блэк беспокоится, что на этом пути что-то было упущено. Ее бренд, который она основала в 2010 году в Копенгагене, начал предоставлять услуги пирсинга для клиентов в 2017 году, а теперь имеет студии пирсинга в Selfridges в Лондоне, а также в бутиках в Дании, Германии и Норвегии.
«Ажиотаж вокруг пирсинга угасает, – говорит она. – Все это может показаться копированием и вставкой». По ее словам, она видит два мира пирсинга: пионеров индустрии, которые рассматривают пирсинг как форму модификации тела, что связано с «сообществом и выражением себя, отличным от «нормы»», и тех, кто рассматривает пирсинг как самовыражение и украшение, «такое же, как наращивание ресниц или окрашивание волос».
Студия пирсинга Марии Блэк в Копенгагене (Maria Black):

Лиза Бабберс, соучредитель компании Studs, занимающейся пирсингом, согласна с тем, что пирсинг «связан с тенденциями и украшениями, как смена прически, ногтей или покупка нового наряда». Но, по словам Бабберс, чей бизнес насчитывает 30 пирсинг-центров в Соединенных Штатах, «уникальность пирсинга в том, что он всегда связан с личными вехами».
Первое проколотое ухо дизайнера ювелирных украшений Лукаса Бауэра сделала его мама, вооружившись иглой, льдом, пробкой и серьгой, которую она привезла в их парижский дом из поездки в Индию. «Для меня это никогда не было политическим жестом или бунтом против моей семьи, потому что у моей мамы всегда был пирсинг», – говорит он.
По его словам, таким моментом может быть расставание или просто переезд в новый город: «В этом ощущении есть что-то особенное, оно заключается в нанесении меток на мое тело, чтобы восстановить связь с самим собой».
Точка зрения Бауэра связана с тысячелетней практикой прокалывания ушей. У народов Мезоамерики это был обряд посвящения; в Древнем Египте считалось, что пирсинг служил символом статуса и средством отпугивания демонических духов. А в некоторых ветвях индуизма Карнаведха – это церемония прокалывания ушей, которую обычно проводят до того, как ребенку исполнится 5 лет.
Бросая вызов
«Меня восхищает, что этот маленький металлический штифт способен сделать мощное заявление, – говорит Бен Пердью, основатель компании Stud London, которая специализируется на винтажных серьгах-гвоздиках. – Он может рассказать вам о многом, будь то детали, масштаб, материал, цвет или символ. Или через создание интересных сопоставлений – например, изысканные украшения рядом с люминесцентным пирсингом в стиле рейв».
Серьга Aclathra от Lucas Bauer (Lucas Bauer):

По словам Бауэра, который ранее занимался дизайном ювелирных изделий и аксессуаров в Louis Vuitton, творческие возможности пирсинга ушей безграничны. Об этом свидетельствуют созданные им серьги, такие как Aclathra, которая была разработана для одного пирсинга в правом ухе, но имеет усики, которые переплетаются вокруг него, создавая иллюзию нескольких пирсингов.
Что касается Блэк, то она сказала, что в наступающем году вновь сосредоточится на процессе проектирования и мастерстве. «Поскольку множественный пирсинг ушей стал более распространенным, слишком легко увлечься данными и аналитикой, когда речь идет о тенденциях, – сказала она. – Мои любимые дизайны сережек – это те, где вы чувствуете, что вам нужна степень магистра, чтобы понять, как работает дизайн».
Но, пожалуй, самое громкое заявление в наши дни – это вообще не прокалывать уши. «Я знаю многих представителей молодого поколения, которые не хотят этого, потому что это напоминает им об их родителях, – говорит Бауэр, добавляя, что его племянник, 17 лет, и племянница, 14 лет, входят в эту группу. – Это все равно что курить сигарету. Они не понимают этого».
В следующем году он планирует изменить традиционный процесс проектирования. По его словам, вместо того чтобы создавать что-то для ношения в уже существующем отверстии, он хочет «найти камень из имеющихся запасов, создать серьгу с этим камнем, а затем разработать место для пирсинга – это было бы высшей степенью персонализации».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте