В конце мая швейцарская часовая компания Audemars Piguet представила чрезвычайно популярную модель Royal Oak с фирменной отделкой бренда «матовое золото». Однако то, что сделало запуск необычным, не имело ничего общего с материалом, доступным на выбор: 18-каратное желтое, белое или розовое золото. Все самое интересное было связано с размером: кварцевые часы поставлялись в корпусе диаметром всего 23 мм.
Любой, кто знаком с историей часов, заметит иронию. Еще в 1972 году компания Audemars Piguet изменила предпочтения часовой индустрии в размерах, представив оригинальную модель Royal Oak в стальном корпусе диаметром 39 мм, за что модель получила прозвище Jumbo, поскольку была намного больше, чем модели диаметром 35 мм и менее, которые определяли ту эпоху. В 1993 году бренд сделал это снова, на этот раз с Royal Oak Offshore, моделью 1993 года, разработанной Эммануэлем Гейтом для привлечения молодых покупателей. Наручные часы из нержавеющей стали шириной 42 мм и толщиной 15 мм, получившие прозвище «Чудовище», весили почти две трети фунта, затмевая оригинал 1972 года.
Однако новая модель Royal Oak Mini представляет собой нечто большее, чем просто отход от традиций. Она также отражает растущее предпочтение среди любителей часов к наручным часам меньшего размера, что знаменует резкий отход от громоздких, больших моделей, которые безраздельно господствовали с начала тысячелетия.
Эксперты отмечают изменения, которые начались во время пандемии. «Это началось во время Covid, — говорит Джон Рирдон (John Reardon), основатель Collectability.com, веб-сайта для покупки и продажи винтажных часов Patek Philippe. — Люди не задумывались о том, какие часы они наденут на выход. Вопрос был в том, какие часы им нравятся. Тенденции меняются. Людям надоело носить на запястье хоккейную шайбу диаметром 42 мм, и маятник качнулся».
«По моему мнению, мы никогда больше не вернемся к большим циферблатам, — добавляет он. — В ношении часов, которые удобно сидят на запястье, есть определенная практичность и комфорт. Дело не только в диаметре, но и в толщине. Здесь важен размер и практичная посадка. Времена, когда танк надевался на запястье, остались в прошлом».
Помимо своих эргономичных качеств, наручные часы меньшего размера также завоевывают популярность среди мужчин и женщин по причинам, которые отражают любопытную правду о часовом рынке в 2024 году. Он далек от бурных дней пандемии, когда покупатели, ориентированные на инвестиции, искали культовые спортивные модели из стали, в основном с циферблатами в диапазоне 40 мм и более, что поднимало цены на такие изделия на вторичном рынке до небес.
С тех пор как весной 2022 года рынок достиг своего пика, многие спекулянты, которые способствовали росту популярности категории спортивных часов из стали, ушли с рынка, освободив настоящих ценителей часов от необходимости покупать их по инвестиционным соображениям и вместо этого позволив им выбирать модели, которые помогают им выразить свою индивидуальность.
Евгений Тутуников, исполнительный директор онлайн-магазина подержанных часов SwissWatchExpo, говорит, что желание быть уникальным вдохновило покупателей на поиск винтажных часов, которые, как правило, меньше по размеру.
«Допустим, они являются членами частного клуба или отдыхают в одних и тех же барах, и им по-прежнему хочется одеваться в типичную мужскую одежду, будь то спортивная куртка или костюм, но они хотят немного удивить окружающих, например, выбором часов, — говорит он. — И последнее, чего они хотят, — видеть, что другие люди носят такие же часы, как они. Удивительно, но к нам приходили игроки из НФЛ, которые рассматривали модели с 36-миллиметровыми циферблатами».
Для Бринн Уоллнер (Brynn Wallner), основательницы Dimepiece, редакционной онлайн-платформы, освещающей пересечение женщин, часов и поп-культуры, переход к меньшим стилям стал своего рода подтверждением ее правоты. В 2021 году она написала для Harper’s Bazaar статью под названием «В защиту маленьких часов».
«Очевидно, были и другие люди, которые чувствовали то же самое, — говорит она. — Затем мы увидели в социальных сетях людей, носящих маленькие часы. И внезапно все средства массовой информации заявили: “Это нечто особенное!” И это подтолкнуло других людей сказать: “Мне это тоже нравится”».
Уоллнер сомневается, что без поддержки социальных сетей эта перемена была бы такой быстрой. «Рост социальных сетей действительно ускорил тенденции, — говорит она. — Одной фотографией могут поделиться сотни аккаунтов, и вдруг это уже становится невероятно популярным. Я считаю, что часовая индустрия развивается медленнее, когда речь заходит о тенденциях, и в этом одна из ее сильных сторон. Бренды существуют веками и не поддаются трендам. Вот почему часовой мир так долговечен и актуален. Но также хорошо, что бренды начинают обращать внимание на то, чего хотят люди».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.gemandjewel.com/new-next/why-are-watches-suddenly-getting-smaller