Ана Хоури, единственный американский ювелир, участвующий в выставке TEFAF, бросает вызов тому, как представляются драгоценные украшения.

John Daniel Powers / Getty Images
Первое, что хочется сделать, завернув за угол и увидев работы Аны Хури на TEFAF New York, – это прикоснуться к ним, что в ювелирном деле и является главным. Это вид искусства, который должен взаимодействовать с кожей, чтобы его носили.
Текстура всегда была в центре внимания Аны Хоури, единственного американского дизайнера ювелирных украшений, приглашенного показать свои работы на TEFAF. На ее коллекции всегда влияла ее работа скульптора – обратите внимание на ее понимание силы сопоставления материалов, а также ее бразильское происхождение – обратите внимание на использование редкого палисандра.
Ювелир Ана Хоури на выставке TEFAF 2025 года в окружении своих творений:

Christy Barley
Коллекция, которую она представила на TEFAF, уходит корнями в природу, в органическую текстуру деревьев и листьев, в узоры из веток и коры. По словам Хоури, она разработала эту текстуру, вручную вырезая каждое изделие из 18-каратного золота Fairmined. Она также ввела в моду использование 18-каратного коричневого золота – запатентованного сплава, над которым она работала почти три года.
Результат получился удивительно утонченным: одно колье с изящными изгибами и поворотами напоминает форму дерева, но при этом не слишком привязано к своему вдохновению. Формы браслета-манжеты – широкой золотой ленты – одновременно древние в своей простоте и смело современные в ней.
Колье, созданное Хоури, с жемчугом Южного моря, белыми бриллиантами и 18-каратным золотом Fairmined:

John Daniel Powers
Но было и нечто другое, что останавливало посетителей TEFAF, когда они поворачивали за угол к ее стенду, – нечто большее, чем скульптурный прозрачный кварц или огромный белый бриллиант. Это были работы на бумаге, не в традиционном смысле этого слова, но все еще связанные с творчеством художника.
В качестве фона для своих работ Хоури использовала пергаментную бумагу натурального цвета – материал, который она ежедневно использует для набросков своих скульптур. Для выставки TEFAF 2025 года она превратила листы этой бумаги в многомерные фоны. Некоторые листы бумаги, по ее словам, «имеют волны, чтобы слегка приподнять камни на свету, некоторые плоские, чтобы создать тени под ними, другие рваные по краям, чтобы имитировать «необработанный» силуэт дизайна». Хоури намеренно использует свое мастерство и коммуникацию в этой области. В последнее время в ее соцсетях появляются идеи, связанные с природой и вдохновением, которое она черпает в формах, найденных в ней.
Идеи и изображения, которыми она делится в процессе работы, часто абстрактны, пока готовое украшение, представленное на листе бумаги в центре дизайнерской выставки, не сделает все предельно ясным.
Стенд Аны Хоури на TEFAF 2025 года. Она представила свои украшения на фоне листов бумаги:

Christy Barley
Главное изображение: Ожерелье, созданное Хоури, представленное на бумаге. Центральный камень – белый бриллиант весом 13,29 карата, цвета G, чистоты VVS2 (GIA); он представлен в оправе с горным хрусталем и 18-каратным золотом Fairmined.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте