Ювелирное дело

Почему форма гальки популярна у ювелирных дизайнеров по всему миру

Гладкая, приятная на ощупь и органичная галька вдохновляет на создание элегантных, но при этом успокаивающих и прочных изделий.

Подвеска Pebble из розового опала от By Pariah
Подвеска Pebble из розового опала от By Pariah

Скульптурная и приятная на ощупь галька давно привлекает дизайнеров своей простотой и естественностью. Дизайнер Софи Карг (Sophie Karg) из лондонского бренда By Pariah использует абстрактный подход к этому тренду.

«Меня всегда привлекали органические формы, которые одновременно приземленные и элегантные, — говорит она. — Форма гальки, в частности, создает ощущение тактильности и индивидуальности, что соответствует моему дизайнерскому кредо: изысканные, современные украшения с историей».

Браслет Collector от By Pariah с подвесками из мохового агата и зеленого аметиста с бриллиантами

Вместо буквальной интерпретации камней она стремится вызвать «легкость и спокойную уверенность». У ее подвески Pebble («Галька»), изготовленной из мохового агата и переработанного золота 14 карат, плавный силуэт, рассеченный линией белых бриллиантов в паве. «Это выглядит минималистично, но эффектно, — добавляет она. — Она отражает суть того, что я стремлюсь создавать: украшения, которые кажутся личными, изысканными и неподвластными времени».

Новая серия высокого ювелирного искусства из 16 изделий бразильского дизайнера Фернандо Хорхе (Fernando Jorge) исследует форму, текстуру и естественную неровность гальки. Среди его выдающихся творений — серьги High Fluid Pebbles из 18-каратного желтого золота, украшенные вручную вырезанной коричневой речной галькой из Бразилии и коричневыми бриллиантами грушевидной огранки общим весом 2,72 карата.

Серьги-пусеты Gia, вдохновленные галькой, от нью-йоркского бренда Agmes

Хорхе, начавший карьеру в Бразилии и прошедший обучение в Центральном колледже искусств имени Святого Мартина в Лондоне, создает большую часть своих изделий в Сан-Паулу, а гальку закупает в бразильском парке, когда-то известном своими богатыми алмазами руслами рек. Органичные формы гальки размером с большой палец соседствуют с бриллиантами в браслетах, кольцах и серьгах, а ее землистая поверхность оттеняется граненым блеском. В некоторых изделиях мрамор, резной и украшенный белыми бриллиантами, служит контрастом.

Lily Gabriella сочетает куполообразный рубеллит с мрамором и розовым золотом

Лондонский ювелир Лили Габриэлла (Lily Gabriella) также работает с мрамором, сочетая этот камень с куполообразным рубеллитом 16,10 карата в своем коктейльном кольце Editions. Изделие, выполненное из 18-каратного розового золота, выглядит смело и тактильно, но при этом укоренено в природе.

Этот акцент на материале также важен для дизайнера из Лос-Анджелеса Софи Бухай (Sophie Buhai). Среди последних ее украшений — несколько изделий в форме гальки, вырезанных из нефрита и покрытых серебром или золотом. Подвеска ручной работы «Яйцо» сочетает вырезанный вручную нефрит со стерлинговым серебром на простом шнурке. Подвеска доступна из оникса или 18-каратного цельного золота, а также в виде чокера на веганской коже.

Подвеска «Яйцо» ручной работы от Sophie Buhai

В нью-йоркском бренде Agmes, основанном сестрами Морган Лэнг (Morgan Lang) и Жаклин Соломон (Jaclyn Solomon), изделия в форме гальки присутствуют в ассортименте с момента его основания в 2016 году. «С самого начала моими главными источниками вдохновения для Agmes были модернистское искусство, природные ландшафты и эмоциональный отклик формы, — говорит Лэнг. — Особенное влияние на меня оказала поездка на остров Наосима в Японии, где я увидела скульптуру “Тайна неба” японского скульптора Кана Ясуды».

Скульптурные формы, напоминающие гальку, уравновешивают масштаб и пропорции в ожерелье Conie от Agmes

«Работа с такими референсами, как эти скульптуры, связана с интуитивной формой, — объясняет она. — Я научилась доверять материалам, чтобы определить форму, текстуру и создать нечто текучее и удобное для ношения». Этот подход наглядно продемонстрирован в коллекции Conie, где напоминающие гальку скульптурные изделия из стерлингового серебра гармонично сочетают масштаб и пропорции, обеспечивая комфортное прилегание к телу.

«Сочетание скульптуры с драгоценными материалами в продуманном дизайне и мастерством ручной работы всегда было для меня основой», — говорит Лэнг. Для нее это процесс дизайна, основанный на форме и удобстве ношения: «Найти баланс веса и масштаба по отношению к телу очень важно».

Естественная элегантность браслетов с подвеской в форме гальки от Otiumberg

В лондонском бренде Otiumberg привлекательность формы гальки одновременно эмоциональна и визуальна. «Нас всегда привлекали органичные формы, которые кажутся скульптурными», — говорят сестры Розанна и Кристи Волленберг (Rosanna и Christie Wollenberg), соосновательницы бренда.

Их оригинальные серьги в форме гальки, отлитые из переработанного стерлингового серебра с плавными изгибами и асимметричной формой, вызвали такой интерес, что бренд расширил линейку, включив в нее подвески, браслеты и серьги-подвески из вермеля и серебра.

Серьги High Fluid Pebbles от Fernando Jorge из 18-каратного желтого золота, украшенные вручную вырезанной коричневой речной галькой и коричневыми бриллиантами

«Как сестры мы создаем украшения, основанные на взаимосвязи, поэтому для нас обеих галька стала естественной формой самовыражения, — добавляют они. — Нам очень нравится она из серебра. Есть что-то особенное в игре света на поверхности. Это действительно подчеркивает скульптурность формы».

Визуальный язык дуэта вдохновлен творчеством скульптора Барбары Хепуорт, чьи работы сестры видели в лондонской галерее Tate Modern. «Мы часто обращаемся к формам в мире скульптуры, составляя мудборды», — объясняют они. Результатом стала коллекция, характеризующаяся «скульптурным минимализмом с эмоциональной тактильностью».

Серьги-кольца от Otiumberg из стерлингового серебра

В следующем сезоне они намекают на смену направления: «больше текучести и движения… с тонкими текстурами и волнистыми поверхностями». Эта эволюция соответствует их более широкой философии. «В простоте есть изысканность», — говорят сестры, и их позиция подчеркивает растущую привлекательность граненых форм в ювелирном искусстве.

По мере того, как все больше дизайнеров обращаются к природе за вдохновением, становится ясно, что эта спокойная, приземленная эстетика говорит о чем-то более глубоком. В несовершенстве есть что-то совершенное.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3330161/why-pebble-jewellery-popular-designers-world-over-agmes-and-pariah-otiumberg-and-more

Выйти из мобильной версии