Что творится на рынке природных и лабораторных камней в наши дни? В нашей статье вы узнаете о тенденциях и росте цен на крупные и маленькие бриллианты.
До пандемии COVID-19 некоторые полагали, что по мере увеличения предложения бриллиантов, выращенных в лаборатории, бизнес природных бриллиантов может удержать рынок крупных камней, но рынок мелких камней (melee), вероятно, будет потерян.
Поскольку вы можете получить хороший бриллиант, выращенный в лаборатории, по более выгодной цене, и многие мелкие бриллианты используются в изделиях, исходя из их внешнего вида, природным бриллиантам будет гораздо труднее конкурировать в этой области. Кроме того, когда речь идет об изделии со 100 бриллиантами pavé, трудно утверждать, что эти маленькие камни «лучше держат свою стоимость» или являются более «драгоценными», чем другие.
Тем не менее, в последнее время мелкие природные бриллианты стали «горячими», и цены на них выросли больше, чем на другие категории. «На дешевые и крошечные бриллианты наблюдается покупательский ажиотаж», – написал недавно Bloomberg.
Почему? Главная причина заключается в том, что весь алмазный рынок сейчас находится в «горячей» точке. Но почему именно мелкие бриллианты стали «большими»?
Во-первых, на предложение мелких бриллиантов повлияло закрытие шахты Аргайл и другие сокращения производства. Но есть и другое возможное объяснение, более интересное. В последнее время мелкие бриллианты, выращенные в лабораториях, также стали чрезвычайно востребованными, а найти их крайне сложно. В течение долгого времени цены на них падали; сейчас они стабилизировались. «Это первый раз, когда я вижу стабилизацию цен среди любой категории выращенных в лаборатории товаров», – говорит аналитик Пол Зимниски.
Почему это так? Во-первых, бизнес лабораторного выращивания освоил большие размеры быстрее, чем ожидалось. Американские и европейские производители стараются производить более крупные и качественные товары, поскольку видят в этом большую прибыль. В результате эта часть рынка оказалась переполненной, и цены на некоторые из этих товаров снизились («хорошие, надежные поставки» остаются труднодостижимыми, говорят некоторые).
Более того, большинство небольших лабораторных товаров производится в Китае, как правило, методом высокого давления и высокой температуры (HPHT), реже – методом химического осаждения из паровой фазы (CVD). Однако из-за проблем с цепочкой поставок и торговли с Китаем получить этот материал стало сложнее. Кроме того, с падением цен производство стало менее выгодным, поэтому производство в целом сократилось.
Существует также большой спрос на CVD-melee, учитывая очевидное политически обоснованное нежелание некоторых индийских и американских компаний вести дела с Китаем (китайские производители алмазов могут быть связаны с военными этой страны, что ставит под сомнение тезис «все выращенные в лаборатории алмазы бесконфликтны»).
Как же это повлияет на рынок природных алмазов? Во-первых, возможно, – даже вероятно – что многие боковые камни, выдаваемые за природные, на самом деле выращены в лаборатории.
Один алмазный дилер сказал, что, когда он продает мелкие бриллианты производителям часов, цена, связанная с необходимостью доказывать, что все они природные, иногда сводит на нет его прибыль. Но, конечно, у этого человека нет другого выбора, кроме как проверять, потому что производители часов обычно внимательно относятся к таким вещам. Но не все компании такие.
Когда вы продаете кольцо гало с десятками бриллиантов, все эти камни могут быть не проверены, хотя технология для этого существует. И поэтому мы видим «смешение»; некоторые считают, что в изделии с таким количеством камней не имеет значения, если несколько – а может быть, даже больше, чем несколько – произведены в лаборатории, или, наоборот, если они природные (некоторые продавцы бриллиантов, выращенных в лаборатории, признаются, что используют природные бриллианты в качестве боковых камней, хотя, учитывая их анти-шахтерскую риторику, они обычно стараются об этом молчать).
Хотя данных опросов на этот счет нет, большинство потребителей, вероятно, не волнует, что один или два камня из десятков выращены в лаборатории. Тем не менее, не раскрытие происхождения камня остается нарушением правил. Это не самый лучший прецедент.
Существует возможное решение этой проблемы, но ни одна компания (насколько известно) его не приняла. Если производитель или продавец не уверен в происхождении своих камней, они должны просто сказать, что боковые камни являются «бриллиантами», затем добавить звездочку и четко и ясно указать, что они могут быть либо природными, либо выращенными в лаборатории. Возможно, это не самое элегантное решение, и оно допускает эквивалентность, которая может не понравиться добывающему сектору. Но это более честный способ решения проблемы, который, вероятно, позволит сэкономить много денег и времени.
Фото: Getty Images.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте