Коллекция Talisman компании De Beers и дизайнеры Массимо Иззо, Рут Томлинсон и СанЧин воспевают необработанные камни.

Необработанные драгоценные камни обладают особой прелестью, как это видно в творениях Массимо Иззо
Необработанные драгоценные камни обладают особой прелестью, как это видно в творениях Массимо Иззо

Последнее изменение в ювелирном дизайне заключается не в увеличении размеров камней или их ярком блеске. Речь идет о том, чтобы оставить драгоценные камни такими, какими они были, когда их нашли в земле. Необработанные, неограненные камни используются во все большем числе коллекций высокого и изысканного ювелирного искусства. Когда-то считавшиеся лишь исходным материалом для создания готовых камней, теперь они ценятся за свою текстуру, нестандартные формы и природную красоту.

Этот тренд взяла на вооружение компания De Beers, специализирующаяся на бриллиантах. Основанная в 2001 году как розничное подразделение De Beers Group, компания De Beers Jewellers, ныне известная как De Beers London, давно известна своим доступом к одним из самых впечатляющих необработанных драгоценных камней в мире.

Медальон и небольшие серьги-кольца Talisman от De Beers
Медальон и небольшие серьги-кольца Talisman от De Beers

В этом году британский ювелирный дом отмечает 20-летие своей коллекции Talisman, которая воспевает «необузданную красоту» необработанных алмазов. Впервые представленная в 2005 году, эта коллекция стала первой коллекцией роскошных ювелирных изделий, в которой сочетались необработанные и полированные алмазы, бросая вызов традиционным представлениям о драгоценностях. Некогда ценимые как символы власти и защиты, необработанные драгоценные камни теперь переосмысливаются домом как современные и стильные тотемы.

Каждое изделие коллекции изготовлено вручную с использованием техники эпохи Возрождения, известной как serti poinçon, при которой необработанные алмазы инкрустируются в золото ручной огранки, что подчеркивает их естественную текстуру и сияние. Что касается новых юбилейных украшений, то среди них — комплект высокого ювелирного искусства, сочетающий в себе необработанные желтые алмазы и круглые белые бриллианты классической огранки в серьгах-канделябрах, теннисном браслете и колье, а также кольцо trio и медальон Talisman ограниченной серии, предназначенный для хранения посланий и памятных вещей в потайном отделении.

Кольцо на два пальца от Массимо Иззо
Кольцо на два пальца от Массимо Иззо

Такое переосмысление необработанных алмазов соответствует меняющимся потребительским ценностям, считает Сисси Сюй (Sissi Xu), управляющий директор Совета по природным алмазам в Большом Китае, отраслевой организации, продвигающей индустрию природных алмазов. «Наблюдается колоссальный рост использования необработанных алмазов в ювелирных изделиях. После периода бриллиантовой и ступенчатой ​​огранки мы наблюдаем стремление к безграничному разнообразию, присущему необработанным алмазам», — говорит она. Сюй добавляет, что их природное разнообразие «отражает нашу человеческую уникальность».

Для независимых ювелиров необработанные камни открывают богатый творческий потенциал. Сицилийский дизайнер Массимо Иззо (Massimo Izzo), продвигающий необработанные камни в своей коллекции Cut not Cut, считает их более эмоциональными, чем камни традиционной огранки. «Притягательность необработанных камней заключается в их первозданной, необузданной красоте, — говорит он. — Они — прямое отражение несовершенств природы, которые, на мой взгляд, и являются истинным очарованием». По словам Иззо, творческий процесс создания ювелирных изделий начинается не с эскиза, а с самого камня: «Необработанные камни действительно диктуют творческий процесс, а не наоборот. Речь идет о принятии ограничений и поиске красоты в несовершенстве».

Большое кольцо Talisman от De Beers
Большое кольцо Talisman от De Beers

Этот метод также требует скрупулезного мастерства. Иззо избегает традиционной огранки, отдавая предпочтение изготовленным на заказ оправам и филигранной работе, которая подчеркивает, а не скрывает неровности необработанного камня. «Хотя я и являюсь владельцем необработанного камня, я не занимаюсь его огранкой, — объясняет он. — Владение вещами иногда позволяет нам насильственно менять их природу. Сохранение — более благородная форма владения. Оно порождает уважение и любовь к вещам».

Почему необработанные драгоценные камни ценятся ювелирами. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3330480/why-rough-uncut-gemstones-are-feted-their-raw-beauty