Коллекция Talisman компании De Beers и дизайнеры Массимо Иззо, Рут Томлинсон и СанЧин воспевают необработанные камни.

Последнее изменение в ювелирном дизайне заключается не в увеличении размеров камней или их ярком блеске. Речь идет о том, чтобы оставить драгоценные камни такими, какими они были, когда их нашли в земле. Необработанные, неограненные камни используются во все большем числе коллекций высокого и изысканного ювелирного искусства. Когда-то считавшиеся лишь исходным материалом для создания готовых камней, теперь они ценятся за свою текстуру, нестандартные формы и природную красоту.
Этот тренд взяла на вооружение компания De Beers, специализирующаяся на бриллиантах. Основанная в 2001 году как розничное подразделение De Beers Group, компания De Beers Jewellers, ныне известная как De Beers London, давно известна своим доступом к одним из самых впечатляющих необработанных драгоценных камней в мире.
В этом году британский ювелирный дом отмечает 20-летие своей коллекции Talisman, которая воспевает «необузданную красоту» необработанных алмазов. Впервые представленная в 2005 году, эта коллекция стала первой коллекцией роскошных ювелирных изделий, в которой сочетались необработанные и полированные алмазы, бросая вызов традиционным представлениям о драгоценностях. Некогда ценимые как символы власти и защиты, необработанные драгоценные камни теперь переосмысливаются домом как современные и стильные тотемы.
Каждое изделие коллекции изготовлено вручную с использованием техники эпохи Возрождения, известной как serti poinçon, при которой необработанные алмазы инкрустируются в золото ручной огранки, что подчеркивает их естественную текстуру и сияние. Что касается новых юбилейных украшений, то среди них — комплект высокого ювелирного искусства, сочетающий в себе необработанные желтые алмазы и круглые белые бриллианты классической огранки в серьгах-канделябрах, теннисном браслете и колье, а также кольцо trio и медальон Talisman ограниченной серии, предназначенный для хранения посланий и памятных вещей в потайном отделении.
Такое переосмысление необработанных алмазов соответствует меняющимся потребительским ценностям, считает Сисси Сюй (Sissi Xu), управляющий директор Совета по природным алмазам в Большом Китае, отраслевой организации, продвигающей индустрию природных алмазов. «Наблюдается колоссальный рост использования необработанных алмазов в ювелирных изделиях. После периода бриллиантовой и ступенчатой огранки мы наблюдаем стремление к безграничному разнообразию, присущему необработанным алмазам», — говорит она. Сюй добавляет, что их природное разнообразие «отражает нашу человеческую уникальность».
Для независимых ювелиров необработанные камни открывают богатый творческий потенциал. Сицилийский дизайнер Массимо Иззо (Massimo Izzo), продвигающий необработанные камни в своей коллекции Cut not Cut, считает их более эмоциональными, чем камни традиционной огранки. «Притягательность необработанных камней заключается в их первозданной, необузданной красоте, — говорит он. — Они — прямое отражение несовершенств природы, которые, на мой взгляд, и являются истинным очарованием». По словам Иззо, творческий процесс создания ювелирных изделий начинается не с эскиза, а с самого камня: «Необработанные камни действительно диктуют творческий процесс, а не наоборот. Речь идет о принятии ограничений и поиске красоты в несовершенстве».
Этот метод также требует скрупулезного мастерства. Иззо избегает традиционной огранки, отдавая предпочтение изготовленным на заказ оправам и филигранной работе, которая подчеркивает, а не скрывает неровности необработанного камня. «Хотя я и являюсь владельцем необработанного камня, я не занимаюсь его огранкой, — объясняет он. — Владение вещами иногда позволяет нам насильственно менять их природу. Сохранение — более благородная форма владения. Оно порождает уважение и любовь к вещам».
Почему необработанные драгоценные камни ценятся ювелирами. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3330480/why-rough-uncut-gemstones-are-feted-their-raw-beauty