Элитные ювелирные Дома обещают исключительное качество и роскошный дизайн.
Но новое поколение коллекционеров драгоценных камней все чаще находит свой собственный путь в изысканном мире высокой ювелирной промышленности и становится процветающим сектором рынка.
Имена великих ювелирных Домов известны всем: Cartier, Van Cleef & Arpels, Tiffany & Co., Bulgari… Эти маститые дизайнеры являются просто синонимами мастерства, красоты и – будем откровенны – смелых, сверкающих драгоценностей. Поколения мужчин и женщин узнали, что может означать подарок в виде маленькой красной коробочки, как определить Serpenti или что все, что напоминает форму Alhambra, является прекрасным символом удачи и везения.
Многолетний опыт означает, что эта ценность глубока и в ближайшее время не исчезнет. Но может ли взойти новая звезда в мире драгоценных камней и ювелирных изделий? Которая не заменит своих выдающихся предшественников, а дополнит их? Представители поколения Z, похоже, считают именно так.
Факт в том, что немаркированные драгоценные камни высокого качества становятся все более популярными среди молодых потребителей по всему миру. Это может удивить тех, кто привык считать, что молодежь любит ярлыки, модные бренды и статус в социальных сетях. Конечно, согласно этому стереотипу, Gen Z – явная мишень в этом смысле. Но они также являются аудиторией, которая все чаще смотрит за пределы этикетки.
«Культовые изделия, которые по-настоящему демонстрируют престижные Дома, остаются востребованными», – говорит Эмма Палески, управляющий директор по глобальным драгоценностям и моде ювелирного отдела Sotheby’s в Лондоне. Но она и ее команда заметили новую тенденцию: «Молодая аудитория становится более активной в наших продажах, и они смотрят не только на Cartier, Van Cleef & Arpels, Bulgari и т. д. У них более широкое, динамичное любопытство к ювелирным изделиям».
В ответ на это Sotheby’s Sealed запускает проект The Gem Drop – ежемесячный выпуск трех высококачественных драгоценных камней по цене от $ 20 000 до $ 120 000, которые продаются отдельно или в очень простой оправе. Каждый из них отбирается вручную специалистом Sotheby’s, имеющим доступ к лучшим источникам, что гарантирует наилучшее качество и цену.
Цветные драгоценные камни, такие как бриллиант Eternal Pink, проданный за $ 34,8 млн в 2023 году, обычно представляют собой верхнюю границу рынка немаркированных камней:
Люди всех возрастов любят классические белые бриллианты. Но в последнее время ювелирная команда Sotheby’s заметила всплеск интереса со стороны молодых клиентов к таким изделиям, как цветные бриллианты и драгоценные камни, которые, как правило, находятся в более высокой ценовой категории и рассчитаны на более взыскательных покупателей. Сегодня продажи неподписанных ювелирных изделий клиентам поколения Z выросли на 344 % в годовом исчислении. Это серьезный рост.
«Я не ожидала, что молодые потребители будут так активно участвовать в наших продажах такого рода, – говорит Палески. – Это требует гораздо больше знаний».
Знания могут быть причиной того, что молодые покупатели получили преимущество на этом рынке. Социальные сети обеспечивают почти бесконечное вдохновение, стремление и отображение тенденций – не говоря уже о более прямом доступе к экспертам.
Взять хотя бы Эмили Ратаковски, которая при разводе с бывшим мужем разобрала свое помолвочное кольцо с двумя камнями и превратила бриллианты в «кольца для развода» с помощью друга-ювелира, а затем выложила фотографии в соцсети, чтобы продемонстрировать готовые изделия.
После расставания Эмили Ратаковски разобрала свое помолвочное кольцо с двумя камнями и использовала бриллианты в «кольцах для развода»:
@Alison Lou
Совсем недавно Хейли Бибер рассказала подписчикам, что из-за беременности ее оригинальное помолвочное кольцо больше не подходит для безымянного пальца. Она переместила его на мизинец и теперь носит совершенно новый бриллиант.
Палески называет это «феноменом апгрейда», то есть процессом перепрофилирования или полной замены украшений по мере того, как их владельцы достигают различных этапов в своей жизни.
«Если подумать о человеке в возрасте от 20 до 40 лет, – говорит она, – то в этот период обычно происходит множество моментов, которые стоит отметить. С годами человек взрослеет, его вкусы, стиль и финансовое состояние тоже меняются. Поэтому стиль, который вы выбрали – или который выбрали для вас – для вашего помолвочного кольца, может сильно отличаться от того, что вы захотите носить 10 лет спустя».
Другие знаменательные события (покупка дома, рождение ребенка, повышение по службе) не имеют четкой культурной связи с ювелирными украшениями. Именно тогда отдельные или немаркированные драгоценные камни становятся идеальным первым шагом к подарку – вы можете превратить их в изделие, предназначенное только для вас.
«Вы вкладываете в камень все свои расходы, – говорит Палески, – и это отличная возможность персонализировать его».
Что возвращает нас к поколенческому аспекту этой тенденции. Представители поколения Z – самое технологически подкованное поколение из ныне живущих – они практически родились с айфонами в руках. Логично, что они знают, чего хотят и как это получить. Да, они по-прежнему покупают бренды, потому что знают, что, как говорит Палески, «украшение с подписью великого Дома всегда будет иметь свою ценность». Но они также проявляют творческий подход, находят время для поиска вдохновения и вознаграждают себя за достижения. Это урок, на усвоение которого коллекционеры всех поколений тратили время.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте