Сегодня велик спрос на персонализированные ювелирные изделия, которые имеют личное значение для владельца.
В эпоху, когда информация быстро распространяется через Интернет, индивидуальность в стиле становится все более неуловимой. Благодаря простоте социальных тегов и поиска изображений теперь можно воссоздать наряд, которым вы восхищаетесь в Интернете. Всего несколько кликов — и через несколько дней понравившийся вам ансамбль (или что-то очень похожее) будет висеть в вашем гардеробе.
С этим всплеском единообразия стиля тоска по чему-то действительно уникальному никогда не была столь выраженной. Хотя сдвиг в сторону персонализации и услуг по изготовлению на заказ проник во все сферы моды, возможно, именно в мире ювелирных изделий он особенно заметен.
Исторически ювелирные изделия отмечали ключевые события: помолвки, годовщины и дни рождения. Сейчас, как никогда ранее, покупатели ищут украшения, которые напрямую говорят об их личности и опыте, часто посредством включения значимых мотивов, текстовых штрихов или вручную подобранных камней.
Хейли Бибер вызвала волну подделок своим кулоном с буквой «B», а совсем недавно — еще одним с надписью «JBB» в честь ее сына Джека Блюза Бибера. Браслет Тейлор Свифт «TNT», подаренный бойфрендом Трэвисом Келси и намекающий на их общие инициалы, является еще одним вирусным подтверждением этого стиля знаменитостью.
Гонконгский ювелирный бренд Boochier — это одно из мест, где покупатели могут найти инкрустированные драгоценными камнями буквенные подвески. Клиенты бренда могут персонализировать браслеты Nostalgia из 18-каратного золота и бриллиантов, добавив текст по своему выбору. «Самые распространенные запросы, как правило, связаны с детьми: от рождения ребенка до особого события в его жизни, — поделилась основательница Boochier Мелинда Земан (Melinda Zeman). — Я думаю, они вдохновляют нас своей невинностью и оптимизмом. Одна из моих самых любимых работ — браслет Nostalgia с надписью “Angel of Mine”».
С ростом популярности персонализированных ювелирных изделий неудивительно, что услуги по индивидуальному заказу стали краеугольным камнем как для известных, так и для начинающих дизайнеров. Крис Ли (Chris Li) из лейбла Gold Steed Atelier известен тем, что вручную изготавливает украшения с цветочным мотивом с использованием техники литья по выплавляемым моделям. Он рассказывает, что многие из его дизайнов — это индивидуальные заказы, часто от клиентов, желающих увековечить цветок, который имеет сентиментальную ценность. «Все индивидуальные изделия уникальны и имеют смысл для меня и аудитории, что создает связь между создателем и получателем», — отмечает он.
Бренд из Гонконга Chantel Shafie Jewellery стал популярным среди людей, которые ищут индивидуальные и сделанные на заказ изделия. В частности, коллекция Signature Medallion дизайнера Шантель Шафи (Chantel Shafie), в которую входят старинные монеты из золота 22 карата в инкрустированных бриллиантами оправах, стала бестселлером. Некоторые монеты закупает сама Шафи, в то время как другие являются семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение в семьях ее клиентов. «Я видела, как клиенты дополнительно персонализировали свои медальоны гравировками, камнями, символами, которые имеют для них особое значение, создавая уникальное повествование и превращая каждое изделие в заветное воспоминание», — сказала она.
Тенденция к персонализации — это не просто мимолетная мода. «В мире, который часто кажется безличным, люди ищут изделия, которые вызывают эмоциональный отклик и отражают их индивидуальные истории, — отметила Шафи. — Уникальные дизайны, рассказывающие историю или увековечивающие особый момент, удовлетворяют потребность в связи и подлинности, делая каждое изделие не просто красивым аксессуаром, которым может владеть каждый, но и драгоценным воспоминанием».
Другая причина привлекательности индивидуальных ювелирных изделий заключается в удовольствии от самого творческого пути, делится лондонский дизайнер Анабела Чан (Anabela Chan). Прославившаяся своими яркими творениями из выращенных в лаборатории бриллиантов, Чан предлагает услугу частного заказа, которая проводит клиентов через творческий процесс: от первоначальных эскизов до конечного изделия. «Клиенты участвуют на протяжении всего процесса, встречаясь со мной и моей командой, просматривая эскизы, а затем наслаждаясь творческим путешествием. Они наблюдают, как их видение превращается в реальность, — объяснила она. — Это очень полезный опыт для клиентов, и здесь практически нет конца возможностям».
Поскольку наши гардеробы и ленты соцсетей становятся все более однородными, желание иметь уникальные вещи, пропитанные сентиментальностью, только растет. Ювелирные изделия всегда обладали способностью рассказывать истории, но в эпоху кастомизации эти истории стали более личными и дорогими. В конце концов, в мире мимолетных тенденций сделанное на заказ украшение — это вечная реликвия.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3295051/taylor-swift-and-hailey-bieber-have-made-personalised-jewellery-popular-shop-charms-bangles-and