Практически все крупные ювелирные компании при рекламе своей продукции используют сцены любовных отношений. Это и Тиффани, и Санлайт, и Де Бирс.
Решила выяснить, с точки зрения психологии, как влияет эта реклама на решение сделать покупку с бриллиантом. Много прочитала специальной литературы и по психологии отношений, и по маркетингу. Мои выводы:
Такой стиль рекламы можно определить как «красивые картинки любви». Все в них красиво: герои, их романтические чувства, пейзажи, интерьеры.
Что же так привлекает девушек и женщин в этой рекламе? И влияет ли на покупку украшения?
Выскажу несколько предположений психологов.
- С их помощью девушки входят в незнакомый им мир любовных отношений, переживают эти чувства вместе с героями.
- Дамы в возрасте с помощью любовных картинок заново вместе с героями переживают любовные чувства, сопереживая им и сравнивая с собственным опытом.
- У женщин с отсутствием любовного опыта любовные романы выполняют замещающую функцию, поскольку позволяют на время эмоционально слиться с героиней фото и прожить вместе с ней такие ситуации, которые отсутствовали в их жизни.
- Эти «красивые картинки» позволяют всем женщинам уйти от обыденности повседневного опыта, в котором мало места романтическим чувствам, а то и совсем их нет. Это своего рода наркотизация сознания, уход в мир иллюзий.
Но опрос современных женщин в крупных городах, в возрасте от 28 до 45 лет, показал, что такие картинки их больше раздражают, и вызывают чувство зависти.
Столкновение с реальностью вызывает протест против такой рекламы. И единственное объяснение, которое мы получили проводя такой опрос, что покупка кольца с бриллиантом позволяет чувствовать себя самостоятельной и независимой! Даже в том случае, если такое кольцо дарит мужчина, то смотреть на «Чужие любовные истории» более. чем неприятно.
Может быть, именно поэтому мужчины не любят такую рекламу и такие картинки.Поскольку они хорошо понимают расхождение между ними и идеализированными героями. Ну, а вторая причина их нелюбви к таким романам состоит в том, что мужчины настроены на действие, а не на чувства. Чужие чувства навевают на них скуку.
И это плохо, потому что они не знают, что надо в себе немного изменить, чтобы соответствовать ожиданиям девушек и женщин.
Отсюда постоянные расхождения между любовными ожиданиями женщин и поведением мужчин.