Британский ювелир Шарлотта Де Силлас придает драгоценным камням нетрадиционные формы.
Шарлотта Де Силлас в своей мастерской в Норфолке, Англия (Joshua Bright for The New York Times):
Де Силлас, 78 лет, известна своими резными украшениями из твердого камня, но не называйте ее гранильщиком. «Я не знаю, почему сейчас все используют это слово, – говорит она с некоторым раздражением. – Я просто ювелир!»
Конечно, ювелир, но тот, чья основная практика заключается в резьбе по камню. Она одинаково искусна в резьбе по драгоценным камням, таким как турмалин или аметист, которые обладают определенной прозрачностью и часто более ценны, или по твердым камням, таким как жадеит или лазурит, которые часто непрозрачны и считаются «поделочными» камнями, которые поддаются огранке в более мягкие органические формы, иногда абстрактные, иногда буквальные.
Это может быть ожерелье с двумя рыбками, вырезанными из синего лазурита и соединенными потоком жемчужных пузырьков, или брошь в виде морского растения из малинового турмалина и темно-зеленого жадеита, настолько волнистого по форме, что кажется, будто его отлили из чего-то расплавленного, а не выточили из твердой породы.
«Я собиралась заняться эмалью. Но, когда я поступила в Художественный колледж Хорнси в 1960-х годах, моя учительница Герда Флёкингер научила меня огранке кабошона, и я поняла, что могу получить тот цвет, который, как я представляла, могла бы создать с помощью эмали, из холодных кусков камня», – сказала она, имея в виду гладкую, куполообразную огранку из камня, которую она научилась создавать.
Де Силлас вырезает ожерелье из хризопраза (Joshua Bright for The New York Times):
И Художественный колледж Хорнси (ныне закрытый), и Флёкингер (австрийская иммигрантка, которой сейчас за 90) стали легендой в британских ювелирных кругах: Хорнси – за прогрессивный подход к преподаванию искусства, а Флёкингер – за ее собственную практику и нетрадиционный курс ювелирного дела, который она открыла в то время, когда традиционное ученичество ювелиров в Британии чаще всего предполагало изготовление типовых изделий, а не разработку и создание уникальных работ.
Модель жадеитового ожерелья из зеленого воска в мастерской Де Силлас (Joshua Bright for The New York Times):
Сразу после того, как Де Силлас получила диплом по искусству и дизайну в Художественном колледже Хорнси в 1966 году, колледж выделил ей стипендию, которую она использовала, чтобы путешествовать автостопом по Нигерии, делая зарисовки бусин и изучая их значение, а также обучая местных мастеров бисероплетения работе с современным оборудованием. Затем она вернулась в Лондон, где ее мать выделила ей место в садовом домике для работы.
«Я работала в самых разных местах, – говорит Де Силлас. – Там были шкафы и уборные, а после того, как я вышла замуж, мы переехали в Норфолк и сняли комнату в коттедже без электричества, поэтому я продала ожерелье и купила генератор. Вернувшись в Лондон, мы некоторое время были сквоттерами в Хампстеде».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/05/16/fashion/jewelry-charlotte-de-syllas-england.html