Здесь вы найдете продолжение статьи об удивительных резных драгоценностях Шарлотты Де Силлас.
Кольцо Tourmaline Twist, изготовленное из розово-голубого турмалина и 22-каратного красного золота (Joshua Bright for The New York Times):
Де Силлас по-прежнему работает исключительно на заказ, как это было с самого начала ее карьеры, и этот процесс ее вполне устраивает. «В какой-то момент мне стало невероятно скучно заниматься резьбой, и я подала заявку на грант, чтобы в течение года обучаться литью стекла в Вулверхэмптоне», – рассказала она об образовании в области работы со стеклом, которое она получила в этом городе в центральной Англии.
«Это был прекрасный год, но в конце концов я поняла, что могу вырезать жадеитовое ожерелье и получить за него 10 000 фунтов стерлингов [$ 12 563 по текущему курсу], и это не более трудоемко».
Именно благодаря своим родителям – матери-дизайнеру интерьеров и отцу-архитектору – Де Силлас познакомилась со многими из своих первых клиентов. В 1969 году она получила заказ от человека, которого она описала как «очень известного в то время архитектора, очень милого, очень тихого – жена была очень энергичной», и вырезала из серого халцедона голову Будды, украшающую золотое кольцо, идеально вписанного в шкатулку в виде пары переплетенных кистей рук.
«Когда я работаю над заказами, мне очень важно уловить характер человека и сделать что-то подходящее для него, – говорит она. – Я не думаю об этом. Честно говоря, я просто делаю это. Это кольцо было замечательным, потому что клиент написал мне прекрасное письмо, в котором рассказал, что оно для него значит. Самое великолепное, что оно для него что-то значило!»
Колье Trumpet из синтетического рубина с 22-каратным и 18-каратным желтым золотом (Joshua Bright for The New York Times):
Работы Де Силлас также хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Она преподавала и читала лекции по резьбе по камню по всему миру. Лауреат нескольких премий, в 2022 году она получила награду за выдающиеся достижения от Стипендиального фонда королевы Елизаветы.
«Ее работы очень своеобразны, потому что ей удается добиться гибкости и чувствительности материала, который является твердым и статичным», – написала в электронном письме Джоанна Харди, специалист по ювелирным изделиям из Лондона. Украшения Де Силлас «отражают изысканность и проницательность их обладателя», добавила Харди.
Но если и есть какой-то аспект ее карьеры, помимо изготовления украшений, который выделяет ее среди других, так это курсы резьбы по камню, которые она проводит четыре раза в год в подсобном помещении, примыкающем к ее дому в графстве Норфолк.
«Мне очень нравятся эти мастер-классы, – говорит Де Силлас. – Но я не уверена, что после 80 лет я буду на это способна».
Лин Чунг, английский ювелир, прошла пятидневный курс в 2014 году. «Когда я огранила свой первый камень в мастерской Шарлотты, в тот день произошло нечто удивительное, – сказала она. – Что-то перевернулось во мне, и с тех пор я не перестаю этим интересоваться».
Де Силлас читает лекции и преподает резьбу по камню по всему миру (Joshua Bright for The New York Times):
Чунг, которая преподает ювелирный дизайн в Колледже Св. Мартина, Университете искусств Лондона, создает минималистичные работы из камня, такие как булавки из розового кварца с металлическими креплениями или миниатюрные «пластиковые» сумки, вырезанные из горного хрусталя.
«Я – дотошная студентка, у которой всегда миллион вопросов о самых незначительных вещах, – говорит она. – Самый большой урок, который я получила благодаря знакомству с Шарлоттой, – это то, что после одного дня бесконечных расспросов о том, как я делаю то-то и то-то, она сказала: «Почему бы тебе просто не огранить камень и не посмотреть, что получится? Иногда ответ находится в действии, а не в размышлениях»».
С тех пор работы Чунг почти полностью вырезаются из камня, она завоевывает награды и путешествует по свету, погружаясь в мир гранильной индустрии. «За все это я должна благодарить Шарлотту, – говорит она. – Шарлотта – одна из самых щедрых, если не самая щедрая, учитель, художник и человек, которых я когда-либо встречала».
Тем не менее, Де Силлас говорит: «Резьба по камню – это трудоемкое искусство. Вы должны знать, что можете это сделать. Но я говорю, что я не гранильщик, потому что я этому не обучалась. Я узнала о камне, используя его».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/05/16/fashion/jewelry-charlotte-de-syllas-england.html