Ювелирное дело

Поэтические творения Дианы Чжан

После восьми лет в семейном бизнесе Диана Чжан (Diana Zhang) решила следовать своему сердцу и стала независимым дизайнером ювелирных изделий, представив свои первые изделия в 2012 году. В мае прошлого года она привезла свои работы на GemGenève, где представила лотос, украшенный примерно сотней бирманских рубинов.

Диана Чжан
Диана Чжан

Диана Чжан родилась недалеко от Харбина, на северо-востоке Китая, 48 лет назад, когда предметы роскоши все еще были под запретом. Единственными украшениями, которые она когда-либо видела, были два серебряных браслета, которые тайно носила ее бабушка.

Страна начала открываться, когда Диана достигла подросткового возраста. «Моя семья была первым поколением, которое занялось бизнесом в Китае. После культурной революции в 1980-х годах она основала медиакомпанию. Мои родители, три моих старших брата и я переехали в Гуанчжоу на юге Китая, в двух часах езды на поезде от Гонконга», — вспоминает она. Закончив учебу, Диана Чжан провела следующие восемь лет, работая в семейном бизнесе. «Я знакомилась с импортными журналами, книгами и фильмами, что тогда было довольно необычно. Они открыли для меня искусство, культуру и моду, и моя страсть выросла оттуда», — говорит Диана.

При поддержке мужа Стивена она решила начать новую карьеру в ювелирном деле. Она посещала занятия по бриллиантам в GIA в Центральном районе Гонконга, а затем в 2012 году открыла свое собственное дело. Она продала большую часть первых дизайнов, которые создала в местной мастерской, своим друзьям и друзьям своих друзей.

Браслет Undivided Love Collection из белого золота, розовых сапфиров и бриллиантов. Фото: ©Диана Чжан

Международная известность на Biennale des Antiquaires 2014

Ее жизнь изменилась в 2013 году, когда она встретила Сириля де Фуко (Cyrille de Foucaud) на выставке Baselworld. Международный эксперт по ювелирным изделиям был тогдашним генеральным директором магазинов Martin du Daffoy, а также основателем Orpheo Genève, компании по покупке, продаже и оценке старинных ювелирных изделий. Во время поездки в Гонконг он заметил коллекцию Дианы «Один год в Китае», которая прославляет китайскую культуру через цветы, представляющие четыре времени года.

Покоренный этими изящно выполненными драгоценностями, Сириль де Фуко пригласил Диану представить ее работы на своем стенде на Biennale des Antiquaires 2014 в Париже. «Там было всего два китайских художника-ювелира. Одним из них был Уоллес Чан, у которого был свой стенд, а другим была я», — говорит она. Выставка в Париже дала Диане международную известность, которой ей не хватало.

Лотос с рубинами, на создание которого ушло три года

Диана Чжан разрабатывает свои драгоценности со сложной структурой, чтобы их можно было носить разными способами, а также выставлять как произведения искусства. Пример этого — браслет-манжета Red Lotus Under The Sun, который она представила на GemGenève. Потребовалось два года, чтобы разработать изделие и найти рубины. Задача усложнилась, поскольку Диана Чжан настояла, чтобы центр каждого лепестка был инкрустирован бирманскими рубинами без термической обработки. Все они сертифицированы Швейцарским геммологическим институтом (SSEF).

Браслет-манжета Red Lotus Under The Sun

Контуры лепестков инкрустированы 3805 камнями, ограненными из мозамбикского рубина, который Диана приобрела в необработанном виде. Она объясняет: «После тщетных поисков нужных мне камней на рынке я купила необработанный мозамбикский рубин и отправила его на огранку. Это заняло восемь месяцев. Только треть необработанного камня соответствовала нашим критериям». Затем ювелиры Дианы потратили еще год на изготовление этого титанового цветка по ее требованиям, в результате создание этого изделия заняло в общей сложности три года.

Браслет Red Lotus Under The Sun вдохновлен произведением «Храм на берегу озера на рассвете» поэта эпохи Южной Сун Ян Ваньли.

Диана видит в лотосе метафору: «Лотосы растут в стоячих, мутных водах, но, когда они цветут, их чистая красота раскрывается. Это символические цветы. Даже когда мы оказываемся в сложной ситуации и окружены беспорядком, мы должны найти мир внутри себя».

Символ ее карьеры

«Мои украшения всегда являются отражением опыта. Лотос представлен таким, каким мы видим его в полдень, еще не полностью распустившимся. Можно сказать, что это то, где я нахожусь в своей карьере и жизни. На полпути. Требуется мужество, чтобы осуществить свои мечты. В жизни так много разных путей и так много выборов. Важно чувствовать себя в мире с выбором, который вы делаете, что не всегда легко», — говорит Диана.

Браслет Love One’s More…
…и шармы к нему

Поскольку Диана Чжан вкладывает в свои творения так много себя, она стремится найти подходящего коллекционера; того, кто поймет украшение, его историю и кто по-настоящему оценит его.

«Драгоценности — это не то, что можно выбросить. Их можно положить в сейф или подарить другу или семье. Поскольку я знаю, что мои драгоценности переживут меня, я делаю их абсолютно идеальными», — говорит она.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/the-poetic-creations-of-diana-zhang.html

Выйти из мобильной версии