Здесь вы найдете продолжение статьи, в которой эксперты ювелирного мира делятся своим опытом.
Коллекционные ювелирные изделия с аукциона Phillips Hong Kong Jewels:
Подписанные ювелирные изделия, которые особенно хорошо продаются на аукционах, как правило, принадлежат именитым брендам или современным Домам, отличающимся смелостью мышления и дизайна. Красивая работа и исключительные камни всегда на первом месте. Например, David Morris – это ювелирный бренд британского происхождения, отличающийся качеством и мастерством исполнения, что, в свою очередь, делает его драгоценности желанными для коллекционеров.
По словам генерального директора и креативного директора компании Джереми Морриса, шпинели находятся на подъеме, и в своей последней коллекции высокого ювелирного искусства Mystic Cove бренд нашел и оправил несколько «невероятных кобальтовых шпинелей» в качестве «акцентных цветов» в кольцах Fragilis и Purpura. «Эти шпинели имеют редкий королевский синий цвет и прекрасно дополняют центральные камни падпараджа и фиолетовый сапфир», – говорит Моррис.
Колье Aquissima с турмалинами параиба, белыми бриллиантами и голубыми шпинелями в белом золоте от David Morris:
В женевской ювелирной компании Boghossian цветные драгоценные камни высочайшего качества и исключительные техники делают их украшения столь коллекционными. Управляющий партнер Роберто Богоссян говорит, что для своих коллекций бренд уже давно использует бирманские рубины, колумбийские изумруды без обработки маслом, кашмирские и цейлонские сапфиры, а также турмалины параиба, шпинель и жадеит.
Высококлассные драгоценности от Boghossian неизменно достигают мировых рекордов на аукционах. «Ярким примером является браслет Boghossian Manuscript, который был продан на аукционе Christie’s Magnificent Jewels Hong Kong в мае 2018 года, – говорит Роберто Богоссян. – На сборку этого необычного изделия, украшенного мириадами цветных бриллиантов и природным жемчугом, ушли годы».
Hemmerle, семейный ювелирный бренд, создает всего 200 изделий в год и имеет растущую базу коллекционеров по всему миру. Алюминий, железо, медь, древнеегипетские артефакты и дерево – все это является частью его инновационных изысканий.
«Коллекционеры ищут в наших украшениях необычное, причудливое и это дает ощущение открытия. Каждое творение – это часть путешествия коллекционера в эстетику, и мы всегда надеемся найти для них идеальный дом, где их будут носить каждый день и беречь», – говорят Ясмин и Кристиан Хеммерле, супруги, возглавляющие исторический мюнхенский бренд.
Между тем среди коллекционеров Hemmerle растет понимание «менее известных камней», от морганитов и розовых сапфиров до танзанитов и цаворитов. «У каждого из нас есть определенная психологическая реакция на цвет, и, возможно, мы можем выделить индивидуальный выбор, который делает каждый коллекционер, как отражение его личной эстетики».
Дефицит редких материалов, безусловно, добавляет ощущение открытия. «Мы уже давно выступаем за такие камни, как коричневые бриллианты, которые мы собирали на протяжении десятилетий и которые, безусловно, получили новую волну признания». Кроме того, для Hemmerle «яркие цветные камни, такие как хризолиты, танзаниты и сапфиры, от оранжевого до розового, стали неотъемлемой частью нашего словарного запаса, который ценится коллекционерами».
Серьги Hemmerle из янтаря, сапфиров, меди и белого золота:
По мнению историка Вултон, коллекционерам также следует обратить внимание на современных ювелиров, чьи работы отличаются своеобразием и привлекают более широкое внимание. «Ана Хоури по-настоящему современно смотрит на то, какими должны быть ювелирные украшения. Она использует очень красивые камни, но их можно носить, и они соответствуют тому, как мы живем сейчас и что такое современная жизнь. Джеймс де Живанши из Taffin обладает необычайной широтой работ. Он постоянно экспериментирует и использует красивую эмаль в очень современных дизайнах. Ему всегда есть что сказать нового, и он постоянно продвигает свой дизайн».
Но хоть ювелирные изделия могут считаться коллекционными, такие термины, как «инвестиции», далеко не у всех на устах. Специалист по ювелирным изделиям, бриллиантам и драгоценным камням Жозефина Одет, которая также консультирует Bonhams, говорит: «Редко когда клиент просит меня посоветовать ему купить украшение или драгоценный камень только для «инвестиций». Часто им нравятся драгоценные камни, стиль, эпоха, дизайнер, бренд или художник, и тогда мы выясняем, подходящее ли сейчас время для покупки с учетом инвестиций».
Любой взыскательный коллекционер, объясняет Одет, всегда будет иметь в своем арсенале качественные драгоценности разных стилей, эпох и из разных Домов. Но предпочтения могут различаться в зависимости от географического положения.
«Азиатский рынок будет способствовать росту цен на бриллианты фантазийных цветов, цветные драгоценные камни высшего качества и жадеит, а в последние годы также на редкие антикварные драгоценности, – говорит Одет. – В то время как американский рынок применяет свою покупательную способность к подписанным драгоценностям от известных мануфактур, высококачественным бриллиантам большого размера и драгоценным камням высшего качества.
Рынки Великобритании, Европы и Швейцарии отдают предпочтение историческим драгоценностям, бриллиантам и драгоценным камням с королевским и дворянским провенансом, а также драгоценностям, соответствующим своему периоду».
В глобальном масштабе на аукционах лидируют коллекционные драгоценности от Cartier, Van Cleef & Arpels, Boucheron, Chaumet, Bvlgari, Belperron, Boivin и JAR (Joel Arthur Rosenthal), чьи изделия часто вызывают ажиотаж, когда появляются на аукционах.
По словам историка Вултон, «предметы JAR появляются на аукционах так редко, потому что люди просто придерживают их». Изредка появляющиеся на аукционах работы Вирена Бхагата также весьма любимы коллекционерами. «В работах Бхагата есть ощущение деликатности… что-то очень красивое, что хочется запечатлеть и удержать», – добавляет Вултон.
Иногда влияние оказывают рыночные тенденции. «Например, вы не можете открыть журнал класса люкс, не увидев современную драгоценность Bvlgari Serpenti – и это заметно отразилось на ценах на вторичном рынке и аукционе», – говорит Одет.
По словам Одет, помимо известных Домов и крупных драгоценных камней резко возрос спрос на работы французского ювелира Жоржа Ленфана, «мастера цепочек», чье клеймо в форме ромбов можно увидеть рядом с драгоценностями, подписанными Cartier, Bulgari, Van Cleef & Arpels, Hermes, Tiffany & Co. и другими. «Почти всегда эти изделия превосходят свои аукционные оценки, и покупатели, вложившие деньги в его изделия много лет назад, получают выгоду, если продают их сейчас», – добавляет она.
Что, по мнению Вултон, может ожидать клиентов на аукционе? «Скорее всего, выгодные сделки, – говорит она. – Высокие ювелирные украшения сейчас настолько дороги, что они не по карману никому, кроме небольшого процента клиентов. На аукционе вы получите хорошее соотношение цены и качества, и сможете приобрести очень значимые изделия».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте