Ювелирное дело

Поразительно современный стиль Сюзанн Бельперрон продолжает жить, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о вневременном дизайне драгоценностей ювелира.

Влияние Сюзанн Бельперрон на стиль ар-деко и мастерство исполнения

Новаторская эстетика Бельперрон основывалась на мастерстве техники. После обучения в Школе изящных искусств в Безансоне Бельперрон (урожденная Вуйлерм) в возрасте 19 лет переехала в Париж и была нанята дизайнером в Дом Boivin. За 13 лет работы в компании Boivin она изучила различные отсылки – от древнеегипетской скульптуры и абстрактных племенных мотивов до архитектуры и даже «мишленского человечка» – и все это нашло отражение в ее дизайне.

В 1932 году она покинула Дом Boivin и объединила усилия с выдающимся французским торговцем камнями Бернардом Герцем. Работая в специально созданной для этого парижской студии, она играла с пропорциями, светом и цветовыми оттенками, сочетая драгоценные камни с дымчатым кварцем, агатом и цитрином. Она была известна своими масштабными работами, которые не подавляли, а выражали легкость и движение.

Культовое кольцо Turban от Сюзанн Бельперрон, выполненное из цельного золота и украшенное бриллиантом (фотография Andrew Werner):

Определяющая эпоха Сюзанн Бельперрон: сопротивление, переосмысление и радикальный стиль

Последовавшие за этим военные годы показали ее истинное мужество. Бельперрон присоединилась к французскому сопротивлению и стала владелицей бизнеса своего еврейского партнера, чтобы спасти компанию от нацистского режима. К сожалению, Бернард Герц не пережил войну, но когда его сын Жан вернулся в Париж, она объединила усилия с ним, чтобы основать компанию Herz-Belperron. За время своего 30-летнего партнерства они создали роскошные ювелирные украшения, их клиентами стали самые стильные иконы середины двадцатого века. В 1974 году они решили уйти на покой и закрыть бизнес, а Бельперрон скончалась почти десять лет спустя в возрасте 82 лет.

Ландриган говорит, что ее раннее обучение и владение «ультрадисциплинированным стилем ар-деко» заложили прочный фундамент ее карьеры. Но как только этот стиль стал чрезмерно популярным, она пошла дальше. «В классическом мятежном стиле, я думаю, она сказала себе: «Теперь это сделано, я двигаюсь дальше»».

Она применила принципы ар-деко к пышным формам, которые, по словам Ландригана, она превратила в нечто «женственное, тактильное и привлекательное».

Скульптурная бриллиантовая манжета от Бельперрон (фотография Andrew Werner):

Бельперрон понимала, что такое мода и что заставляет женщин выглядеть и чувствовать себя красивыми. Возьмем, к примеру, ее серьги с халцедоном и бриллиантами, которые мгновенно подчеркивали красоту ее ушей. «Во всем, что она делала, чувствовалось движение, – говорит Зеленец. – Все было эстетично и приятно глазу; она никогда не делала ничего, что просто лежало бы на виду».

Ее украшения были изготовлены эксклюзивно французским производителем Groene & Darde, который, по его словам, был гением в области инженерии. «Даже пара сережек размером с мой кулак была сбалансирована и красиво располагалась на ушах».

«Уникальное чувство цвета – еще одна отличительная черта Бельперрон», – говорит Зеленец. От многослойных нейтральных камней до сочетания драгоценных камней в тон – у нее был вкус на цвета. Примером, по его словам, могут служить огромные манжеты из турмалинов и изумрудов в его салоне на Мэдисон-авеню, которые состоят из мозаики из различных зеленых драгоценных камней. «Она взяла все эти зеленые камни и создала это красивое, радостное и элегантное изделие».

«Люди до сих пор удивляются тому риску, на который она была готова пойти», – говорит историк ювелирного дела Марион Фазель. Этот смелый стиль, по ее словам, выражен в «огромных масштабах и выпуклых формах, а также в том, как она сочетала эти крупные бриллианты с другими материалами».

Как Сюзанн Бельперрон вдохновляет новое поколение ювелиров

Элегантный модернистский дизайн Бельперрон пользуется спросом и сегодня. На аукционах ее неподписанные работы стоят дороже всего, и Зеленец, и Ландриган говорят, что интерес к ним небывало высок.

Колье с бриллиантами и золотые кольца с бриллиантами от Бельперрон (фотография Andrew Werner):

По словам Фазель, ее влияние нашло отклик у некоторых из лучших и ярчайших дизайнеров современности. «Смелость и непокорность, которые мы видим у некоторых великих дизайнеров сегодня, например, в невероятных работах Аны Хоури и Кирсти Стоун из Retrouvai, – это наследие». Их форма, использование смешанных материалов и способ укладки камней напоминают о некоторых отличительных чертах украшений Бельперрон.

Бразильский ювелир Фернандо Хорхе, работающий в Лондоне, говорит, что наследие Бельперрон вдохновило его стать смелее и предприимчивее. Его коллекция Flame – это своего рода дань уважения Бельперрон, но в то же время отражает особый стиль Хорхе. Представленная три года назад модель Flame с крупными резными закрученными формами из цитрина, розового кварца и аметиста стала бестселлером в его коллекции, каждый год появляясь в новых версиях. «Это немного провоцирует и интригует, а это именно то, чего хотят люди», – говорит он. Его привлекла простота ее изделий и то, как они смотрятся на теле. «Ее дизайны полны приключений и свободного духа, они выражают смелую женственность, которую я люблю».

Сюзанн Бельперрон также обладала чувством юмора. На создание одного из ее популярных дизайнов ее вдохновил «мишленский человечек», известный во Франции как Бибендум. Она вырезала кольца и манжеты из халцедона в виде концентрических кругов, которые напоминали геометрические очертания персонажа, и украсила их камнями.

Скульптурные золотые кольца от Сюзанн Бельперрон (фотография Andrew Werner):

Она также сделала крупные бриллианты незаметными и удобными для ежедневного ношения в таких дизайнах, как кольцо Turban и кольца с округлым кварцем и крупными бриллиантами посередине.

Ландриган говорит, что бестселлерами Бельперрон на сегодняшний день являются манжеты Couronne, выполненные из 22-каратного золота и украшенные камнями-кабошонами, а также ожерелья и браслеты с волнообразным мотивом.

Сюзанн Бельперрон была настоящим провидцем: она знала, что ее дизайн не требует подписи; ее стиль стал настолько узнаваемым, что мы сразу узнаем дизайн Бельперрон, когда видим его.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/culture-and-style/suzanne-belperron/

Выйти из мобильной версии