Ювелирное дело

Познакомьтесь с Юни Ким

Познакомьтесь с заместителем директора по ювелирным изделиям Sotheby’s Hong Kong.

Познакомьтесь с Юни Ким

Первый корейский аукционист Sotheby’s и одна из самых молодых аукционистов, Юни Ким страстно увлечена историей ювелирного дела – от древних драгоценных камней до NFT.

Дипломированный геммолог Геммологического института Америки (GIA), она также является ювелирным дизайнером и иллюстратором, имеющим более 60 000 подписчиков в различных социальных сетях. Ким из Гонконга присоединилась к ювелирному отделу аукционного дома и его подразделению Sotheby’s Diamonds в 2016 году.

Представляем вашему вниманию интервью с Юни Ким.

Как вы начинали свою карьеру аукциониста?

Когда я только начала работать в Sotheby’s в качестве составителя каталога, у меня была возможность поехать в Сеул для работы над выставочным проектом вместе с отделом современного искусства – это было через три недели работы. Меня попросили зачитать пресс-релиз в качестве ведущего, поскольку я свободно владела корейским языком, и хоть я очень нервничала, в итоге держалась на сцене спокойно и уверенно.

После этого мероприятия мои руководители сказали мне, что из меня получится хороший аукционист, основываясь на моей реакции на трибуне во время мероприятия, которое широко освещалось в прессе и в котором участвовал кумир K-pop, поклонником которого я была с юных лет.

Спустя годы, когда я узнала больше об аукционной индустрии, мои руководители поручились за то, чтобы я прошла обучение на аукциониста. С тех пор я многому научилась у своего наставника Иэна Макгинли, а также у своих коллег на протяжении всего этого пути.

Каким было первое украшение, которые вы продали на аукционе?

Первым изделием, которое я продала, была брошь в виде морского конька, созданная Шлюмберже для Tiffany & Co. Я вспомнила, как читала книгу «Драгоценности Жана Шлюмберже», написанную Шанталь Бизо и ее коллегами, и увидела эскиз дизайна во время изучения изделия, так что это была потрясающая брошь, которая стала первым предметом моего аукциона.

Я помню, как клиенты сидели в зале и делали ставки, а также как за нее боролись по телефону и через Интернет, поскольку это был первый лот нашей серии продаж Magnificent Jewels. Это был очень необычный сезон, поскольку в тот же год во время аукционной недели в Гонконге на нас обрушились два мощных тайфуна. В память об этом я назвал свой молоток в честь тайфуна.

Брошь-веер в стиле египетского возрождения, украшенная драгоценными камнями (Sotheby’s):

Кто был самым большим источником вдохновения в вашей карьере?

Возможно, это будет странный ответ – не очень, если вы следите за мной в социальных сетях, – но я бы сказала, что это Стивен Стоун. Это один из чемпионов из серии игр Pokémon, когда они впервые были названы в честь драгоценных камней – рубина, сапфира и изумруда, и его персонаж испытывал непреодолимую страсть к редким камням.

В результате ряда значительных событий я также стала проявлять огромный интерес к драгоценным камням, что в конечном итоге привело меня к изучению геммологии после получения степени в области бизнеса и экономики. Возможно, потому, что источником моего вдохновения изначально была фантастика, я продолжаю видеть драгоценные камни в их идеализированном виде и испытываю эмоциональную связь с этими невероятными проявлениями природного чуда и человеческой изобретательности.

Что в вашей работе приносит наибольшую радость?

Мне очень нравится заниматься исследованиями для специальных аукционов, которые мы проводим каждый год, поскольку именно тогда мы выставляем один или два ключевых лота сезона. Это дает мне больше времени для того, чтобы приблизиться к одному предмету, углубиться в его историю и узнать его поближе.

Пока драгоценность не обрела нового владельца, я имею удивительную привилегию оценивать некоторые из самых фантастических драгоценностей в мире на глубоко личном уровне. Я до сих пор скучаю по некоторым драгоценностям, которые были проданы на аукционе, и надеюсь, что когда-нибудь в будущем увижу их снова.

Среди самых запоминающихся драгоценностей, которые я имела удовольствие исследовать, – CTF Pink Star, Williamson Pink Star и ожерелье из жадеитовых бусин Woolworth-Yard. В этом сезоне это был Infinite Blue – необыкновенный фантазийный бриллиант ярко-голубого цвета с рудника Куллинан весом более 11 карат.

Бриллиант Williamson Pink Star (Sotheby’s):

Какая эпоха в ювелирном искусстве вам больше всего нравится и почему?

Я очень люблю древние и антикварные украшения, поэтому выделить какую-то конкретную эпоху нелегко. Я большая поклонница произведений египтомании времен ар-деко. Мой отец увлекался археологией и историей Египта, поэтому я выросла, привыкнув к этой эстетике, и полюбила то, как она интерпретировалась в разных культурах. Мои любимые подписанные драгоценности относятся к 1920-м годам, когда Cartier привез из Египта древнюю фаянсовую резьбу и амулеты тысячелетней давности для создания современных изделий: брошей, кулонов, сережек и даже шляпных булавок.

Что касается старинных изделий, то мне нравятся золотые драгоценности древнекорейского королевства Силла, созданные в V-VII веках, в которых в качестве украшений использовался резной жадеит gokok – жадеит в форме запятой. Наиболее яркие примеры можно увидеть в их коронах, и моей любимой является золотая корона из Хваннам Дэчхон.

Как социальные сети повлияли на вашу работу?

Как и подобает представителям моего поколения, я прожила большую часть своей жизни с Интернетом, и он стал неотъемлемой частью наших отношений друг с другом. Информация в социальных сетях распространяется очень быстро, и хотя иногда она может быть чрезмерной, при умеренном подходе это очень эффективный инструмент воздействия.

Мне нравится общаться с людьми таким образом, и я познакомилась со многими людьми как в отрасли, так и за ее пределами, некоторые из них даже стали моими близкими друзьями.

Брошь из фаянса и драгоценных камней эпохи египетского возрождения (Sotheby’s):

Что бы вы посоветовали начинающему аукционисту?

Однажды я спросила Генри Говарда-Снейда – председателя отдела азиатского искусства, Европы и Америки Sotheby’s, а также ведущего мирового аукциониста по азиатскому искусству – о том, как мне стать великим аукционистом. Он ответил просто: «Будьте хорошим человеком». Вначале я не совсем поняла этот совет, но по мере того, как я стала проводить все больше аукционов, я начала понимать, что великий аукционист требует чуткости и умения заботиться о конкурирующих интересах многих сторон и людей, соблюдая при этом справедливость и достоинство. Поэтому я предлагаю этот же совет начинающим аукционистам: «Будьте хорошим человеком».

Главное изображение: Юни Ким (Sotheby’s).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/behind-the-gavel-uni-kim/

Выйти из мобильной версии