Ювелирное дело

Правила возврата и обмена ювелирных изделий

Закон о защите прав потребителя делает возможным возврат многих товаров, но к ювелирным изделиям он неблагосклонен. Покупатель может вернуть неугодную обувь, одежду, бытовую и цифровую технику хорошего качества. Причину для отказа от купленного ранее товара он волен указать любую: неудобно носить, не понравились фасон, цвет, размер, форма или что-нибудь другое. С украшениями так не получится.

Закон, призванный защищать потребительские права, весьма четко закрывает тему подлежат ли обмену ювелирные изделия надлежащего качества. На самом деле такой товар вернуть нельзя.

Предметы из драгоценных и полудрагоценных материалов разумно нести обратно лишь в том случае, если они имеют низкое качество или неисправность не по вине владельца

Однако есть исключение. Поводом для выдвижения претензии могут стать неточности, о которых продавец не проинформировал покупателя.

Пример. Кольцо хорошего качества нельзя вернуть, если описание товара соответствует действительности. Но возврат возможен из-за неправдивой информации: когда 585-ю пробу выдают за 750-ю, или вместо заявленного рубина ободок инкрустирован альмандином и т.д.

Если вы недовольны купленным украшением и имеете основания для претензий, не откладывайте их предъявление на потом. Обменять товар после окончания гарантийного срока нельзя. А он у большинства производителей длится всего две недели.

По приходу в магазин вы можете рассчитывать на такие услуги:

К ювелирным изделиям относятся не только украшения, но и некоторые элитные часы, обмен и возврат которых возможен при наличии внешних дефектов, при сбоях или поломке механизма.

Какие ювелирные изделия подлежат обмену:

Для всех перечисленных категорий возврат возможен только при ненадлежащем качестве товара

Закон не обязывает продавца обменивать помолвочные или обручальные кольца, которые не подошли по размеру. Но в некоторых магазинах такая практика действует на добровольной основе.

Правила обмена и возврата ювелирных изделий

Закон старается предупреждать ситуации, в которых необходим обмен или возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества. Делает он это через регламентирующие нормы, которым обязаны подчиняться продавцы и владельцы магазинов. Требования к их работе такие:

Если бы во всех торговых точках неуклонно соблюдались эти правила, надобности нести кольца и подвески обратно в магазин попросту не было бы. Но человеческий фактор никто не отменял. И если до продажи вина за выставленный в витрине брак стопроцентно возлагается на продающую сторону, то после покупки ответственность с нее частично снимается.

Чтобы обменять плохое ювелирное изделие, нужно сделать две вещи:

  1. не пропустить окончательные сроки возврата – после окончания действия гарантии на продавце ответственности не будет совсем;
  2. суметь доказать факт заводского брака – в большинстве случаев он очевиден, иногда требуется экспертиза.

Причины, по которым магазины дают отказ на требование возврата денег, бывают разными. Одни продавцы намеренно идут против законодательства, не желая расставаться с полученной прибылью. Другие просто сомневаются, что повреждение существовало на момент продажи.

Если вы уверены в своей правоте – идите до конца

Магазин обязан возместить ущерб за некачественный товар по закону. Поэтому, если дело дойдет до судебной экспертизы, вы наверняка выиграете процесс.

Выйти из мобильной версии