Закон о защите прав потребителя делает возможным возврат многих товаров, но к ювелирным изделиям он неблагосклонен. Покупатель может вернуть неугодную обувь, одежду, бытовую и цифровую технику хорошего качества. Причину для отказа от купленного ранее товара он волен указать любую: неудобно носить, не понравились фасон, цвет, размер, форма или что-нибудь другое. С украшениями так не получится.

выбор украшения

Закон, призванный защищать потребительские права, весьма четко закрывает тему подлежат ли обмену ювелирные изделия надлежащего качества. На самом деле такой товар вернуть нельзя.

Предметы из драгоценных и полудрагоценных материалов разумно нести обратно лишь в том случае, если они имеют низкое качество или неисправность не по вине владельца

Однако есть исключение. Поводом для выдвижения претензии могут стать неточности, о которых продавец не проинформировал покупателя.

Пример. Кольцо хорошего качества нельзя вернуть, если описание товара соответствует действительности. Но возврат возможен из-за неправдивой информации: когда 585-ю пробу выдают за 750-ю, или вместо заявленного рубина ободок инкрустирован альмандином и т.д.

Если вы недовольны купленным украшением и имеете основания для претензий, не откладывайте их предъявление на потом. Обменять товар после окончания гарантийного срока нельзя. А он у большинства производителей длится всего две недели.

По приходу в магазин вы можете рассчитывать на такие услуги:

женские украшения

К ювелирным изделиям относятся не только украшения, но и некоторые элитные часы, обмен и возврат которых возможен при наличии внешних дефектов, при сбоях или поломке механизма.

Какие ювелирные изделия подлежат обмену:

Для всех перечисленных категорий возврат возможен только при ненадлежащем качестве товара

Закон не обязывает продавца обменивать помолвочные или обручальные кольца, которые не подошли по размеру. Но в некоторых магазинах такая практика действует на добровольной основе.

Правила обмена и возврата ювелирных изделий

необычные серьги

Закон старается предупреждать ситуации, в которых необходим обмен или возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества. Делает он это через регламентирующие нормы, которым обязаны подчиняться продавцы и владельцы магазинов. Требования к их работе такие:

Если бы во всех торговых точках неуклонно соблюдались эти правила, надобности нести кольца и подвески обратно в магазин попросту не было бы. Но человеческий фактор никто не отменял. И если до продажи вина за выставленный в витрине брак стопроцентно возлагается на продающую сторону, то после покупки ответственность с нее частично снимается.

кольца с камнями

Чтобы обменять плохое ювелирное изделие, нужно сделать две вещи:

  1. не пропустить окончательные сроки возврата – после окончания действия гарантии на продавце ответственности не будет совсем;
  2. суметь доказать факт заводского брака – в большинстве случаев он очевиден, иногда требуется экспертиза.

Причины, по которым магазины дают отказ на требование возврата денег, бывают разными. Одни продавцы намеренно идут против законодательства, не желая расставаться с полученной прибылью. Другие просто сомневаются, что повреждение существовало на момент продажи.

Если вы уверены в своей правоте – идите до конца

Магазин обязан возместить ущерб за некачественный товар по закону. Поэтому, если дело дойдет до судебной экспертизы, вы наверняка выиграете процесс.