Хоть все рады, что все возвращается на круги своя после пандемии, для ювелирной промышленности это немного обоюдоострый меч.
Во-первых, возвращаются путешествия, а это традиционно является сильным конкурентом для ювелирных изделий. Кроме того, потребители справляются с инфляцией и неопределенными экономическими перспективами.
Но есть и позитивные признаки. Свадебный бум, похоже, продолжится и в 2023 году. И вечное клише о том, что обеспеченные покупатели всегда будут тратить и иметь деньги, похоже, не теряет своей актуальности: многие ритейлеры класса люкс ожидают высоких праздничных расходов.
В отчетах говорится, что в декабре бизнес пошел на подъем после спада в октябре – эту тенденцию отмечают SpendingPulse и другие. По некоторым данным, в ноябре бизнес оставался на низком уровне, хоть в «Черную пятницу», очевидно, наблюдался солидный трафик.
Как отметила на прошлой неделе генеральный директор Signet Джина Дросос, в 2021 году потребители совершали покупки раньше, потому что беспокоились о проблемах с поставками. В этом году признаки указывают на более традиционную схему приобретений, когда львиная доля праздничных покупок будет сделана в последний момент.
В 2022 году продажи держались примерно до середины года. Большинство реалистов ожидали, что продажи ювелирных изделий в этом году упадут. Вопрос был только в том, насколько.
Очевидно, что сейчас отрасль находится в гораздо лучшей форме, чем до COVID, и мало кто предсказывал этот результат, когда началась пандемия. Балансы стали крепче, списки клиентов длиннее, а розничные торговцы стали гораздо более технически подкованными.
В дальнейшем ювелирному бизнесу придется бороться за свою долю покупательского интереса, как это было до COVID и как это было каждый год. Это не плохо. Просто нормально.
Фото: Getty Images.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте