Испокон веков в Костромской области мужское население занято ювелирным делом: кто рисует-паяет, кто цепочки крутит, кто на них замочки крепит. Говорят, чуть ли не у каждого второго в крови навыки лесковского Левши. Откуда они взялись, толком неизвестно. Согласно одной из версий, эти навыки идут от немцев, которые, будучи в свое время разбиты на Ладожском озере, осели здесь и занялись ювелирным промыслом. Более правдоподобна та версия, что на костромской земле, которая издревле была царской вотчиной (рядом с Костромой находится Ипатьевский монастырь, где венчался на царство родоначальник династии Михаил Федорович), уже с XVII века процветала переработка золота для оформления скипетров и держав, царских нарядов, окладов икон.
Суглинистые, болотистые и полуболотистые почвы Костромского края были неблагоприятны для сельского хозяйства, здесь развивались ремесла и промыслы. Центром производства становится село Красное, которое к концу 19 века насчитывало свыше двух с половиной тысяч жителей. Вот что пишет об этом в своей книге М.М.Постникова–Лосева с соавторами:«Земельные наделы крестьян были настолько малы, настолько недостаточны для существования, что многие семьи занимались серебряным ремеслом. Отсутствие надлежащего оборудования, инструментов, широкое применение разделения труда и спрос на дешевый товар привели к сильному понижению качества продукции и почти совершенно стерли индивидуальные особенности отдельных мастеров.
Ремесленники были всецело зависимы от скупщиков, которые, кроме того, владели необходимыми для работы орудиями производства: штампами, вальцами и другим недоступным ремесленникам оборудованием.
Качество продукции красносельских ремесленников остается неизменно чрезвычайно низким на протяжении всего конца 19 и начала 20 века. Попытки повысить качество работы путем организации в селе Красном класса технического рисования (1896год) и художественной мастерской (1904 год) не могли отразиться на массовых изделиях рядовых красносельских ремесленников, работавших на широкий рынок и получавших грошовую оплату от закабаливших их скупщиков»
Первая художественная школа в селе Красном
В 1897 году по инициативе Костромского уездного земства в селе Красном был открыт класс технического рисования. В него принимались дети, достигшие одиннадцатилетнего возраста, — и мальчики, и девочки. В классе преподавали рисование, лепку, черчение, проводились практические занятия по золото-серебряному делу, гравировке по металлу, учили чеканному, сканному, эмальерному, посудному и ювелирному делу. Более того, класс рисования принимал заказы на изготовление золотых и серебряных изделий. Обучалось в классе до семнадцати человек.Целью создания класса было развитие художественного вкуса среди кустарей. Но деятельность класса при его скромных средствах не могла, разумеется, оказать существенного влияния на развитие такого большого промысла, как Красносельский, в котором было занято уже до 6000 человек.
Через несколько лет возникла идея преобразовать класс технического рисования в художественную ремесленную мастерскую. Эту идею поддержало и местное население, хотя при создании класса оно отнеслось к нему недоверчиво. Кустари довольно охотно внесли небольшой процент от продажи своих изделий на постройку здания будущей художественной ремесленной мастерской. Занятия в новом здании мастерской начались 1 марта 1904 года. Учащимися ее стали 46 бывших учеников класса технического рисования. Был утвержден устав мастерской, где о ее назначении говорилось так: «Сообщать обучающимся художественные познания и технические приемы, необходимые для мастера по золото-серебряному делу».В мастерской было три учебных класса и один подготовительный. Первый выпуск состоялся в 1905 — 1906 учебном году. Окончившие получили звания мастеров по золото-серебряному делу.