Вивьен Беккер вспоминает проницательного эрудита, который возвел ювелирные изделия в ранг высокого искусства.
Дэниел Браш объясняет, что такое Ten Butterfly Box – выставка «Daniel Brush — Cuffs & Necks» в L’ÉCOLE, Школе ювелирного искусства в Париже, октябрь 2017 года (фото: Laurent Kariv):
«Дэниел Браш, художник, скульптор, поэт-ювелир, инженер, ученый, мыслитель и создатель необычных драгоценностей и предметов, скончался 27 ноября 2022 года. Он оставил после себя огромное наследие, поразительное количество работ, не знающих границ, но также и глубокое чувство утраты, которое сейчас пульсирует в нашем мире драгоценностей.
Часы и дни, проведенные за деревянным трапезным столом в его нью-йоркской квартире – с ее джунглями антикварных токарных станков, машин, инструментов и манящих сундуков с картами, внимая Дэниелу, видя и обрабатывая работы, слушая его рассказы о них, об истории, технологии, философии и мифологии – это драгоценные воспоминания, одни из самых ярких моментов моей рабочей жизни.
Наряду с многогранным талантом, он был завораживающим рассказчиком и учителем, без труда вовлекая слушателя в почти невыносимую интенсивность своих идей и интеллекта через соблазнительную простоту, юмор, остроумие и шарм своего образа нью-йоркского крутого парня.
Эта пленительная двойственность проходит через все его работы, серьезные и одновременно легкомысленные, глубокие и одновременно игривые – как, например, в стальных украшениях с бриллиантами, которые он однажды тайком, в шутку, прикрепил к свитеру Оливии, имитируя шелковые нити ее вышивки, которые цеплялись за свитер в конце дня.
Точно так же он умел, подобно волшебнику, превращать обыденное в великолепное, превращая промышленный алюминий в изысканные сокровища, неподатливость стали – в неземной свет.
Дэниел Браш, браслет Bunny Bangle:
Фото: Takaaki Matsumoto
В наших беседах, многие из которых продолжались по телефону (у меня есть блокнот, полный его слов), Дэниел также изменил мое собственное понимание драгоценности, выкристаллизовав идеи о первоначальных целях, магической и талисманной роли драгоценности.
В частности, он бросил вызов понятию «ценность», нашим представлениям о драгоценности, как он сделал это лирично и незабываемо в своем самом известном творении, браслете Bunny Bangle – вручную вырезанном из розового бакелита и усыпанном ценными бриллиантами Аргайл. Он хотел, по его словам, сделать его похожим на розовую пластмассовую игрушку из Five and Dime.
Самоучка, золотых дел мастер, гравер, ювелир и металлообработчик, он все делал сам, вручную, даже инструменты, так что его украшения и предметы приобретали форму по мере того, как он работал прямо с металлом. Он восставал против роли ювелирных изделий как поверхностного украшения, аксессуара или послесловия, а также против коммерциализированных, массово производимых, гомогенизированных «дизайнов», вместо этого углубляясь в самые ранние, первобытные ритуальные функции драгоценностей как памяти, мечты, идентичности и посредника между материальным и потусторонним.
Он помог мне понять, что виртуозность ремесла сама по себе ничего не стоит, что ремесленные навыки должны исчезнуть ради всего послания и смысла драгоценности. Он объяснил это, рассказав, как в начале жизни он был одержим идеей быстро печатать, но потом понял, что на самом деле ничего не пишет – ему нечего было сказать. На протяжении многих лет неустанной работы, уединяясь в студии с Оливией, он всегда пытался найти свой голос, найти то, что можно сказать через каждый предмет».
Дэниел Браш, браслеты Poppy:
Фото: Takaaki Matsumoto
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте