Здесь вы найдете продолжение статьи историка ювелирного искусства Вивьен Беккер о непревзойденном таланте Дэниела Браша.
«Этот элемент непрерывной борьбы, его ежедневные схватки, был в самой основе существа Дэниела. Было хорошо известно, что первые несколько часов каждого дня он проводит ритмично, ритуально подметая деревянный пол лофта, избавляя свой разум от всех навязчивых мыслей или забот, выходя из повседневного мира в поисках интенсивности, дискомфортного замешательства, экзистенциальной борьбы, ужаса перед чистым листом. Затем, объяснял он, он надеялся, что из тумана смятения придет ясность, и только тогда он знал, над чем он будет работать в тот конкретный день, что он хочет сказать.
Он говорил, что свет настолько яркий, что почти прозрачный. Он любил создавать десятки и сотни драгоценностей, каждая из которых была похожа на другую, но в то же время отличалась от других; обилие работ в каждой известной серии – один из его определяющих и удивительных признаков.
Это было продемонстрировано в совершенстве на выставке «Актрисы», прошедшей в Phillips New York в 2019 году. Художественная инсталляция, состоящая из 69 стальных браслетов-манжет, на каждом из которых вручную выгравировано имя известной кинозвезды, по словам Браша, была задумана как неземной портрет женщин, ставших лицом Золотого века Голливуда.
Каждая из манжет была одинаковой по размеру, форме и очертаниям, чтобы внимание зрителя было сосредоточено на самой актрисе. Идея этой серии, одна из «больших идей» Дэниела, возникла после того, как он увидел выставленные на аукцион драгоценности, на которых было написано, что их носила определенная актриса, что отводит актрисе роль придатка, провенанса, второстепенного значения. Вместо этого Дэниел хотел отметить талант, гламур и достижения самих этих икон.
Дэниел Браш, Thinking About Monet:
Фото: Takaaki Matsumoto
Диапазон тем и вдохновений, разжигавших буйное воображение Дэниела Браша, был огромен и разнообразен, и он делился ими со мной во время работы над книгой, маня меня в другие миры – другие эпохи, культуры, цивилизации, в мастерские, дворцы и магазины игрушек эпох недавнего или далекого прошлого.
Он мог потратить годы на изучение определенной, эзотерической темы, например, истории китайского императора Цяньлуна, или на обучение какому-либо мастерству, как он это делал с гравировкой, осваивая технику, используемую для изготовления банкнот. Или отправиться в Живерни, чтобы увидеть и понять, что видел Моне, как свет менял цвет кувшинок или стогов сена.
И последнее, о чем следует упомянуть, – это то, что многие работы Дэниела Браша никогда не видели. Они лежат в ящиках тех сундуков с картами на чердаке. Он делал их, как он объяснял, не имея в виду «конечного потребителя», только для себя и Оливии. Его работы не продавались на рынке, но, как он говорил, переходили «из рук в руки», ценились и – для немногих счастливчиков – принадлежали покровителям, «опекунам» и друзьям, которые могли появиться в студии, чтобы посидеть и поговорить с ним, проникнуться его гением.
Я считаю себя безмерно удачливой, что мне довелось принять участие в небольшом отрезке этого пути. Мне будет очень не хватать поездок, наших бесед – тепла, интеллекта, детской радости и уязвимости Дэниела. Несомненно, его будут помнить как одного из великих в истории ювелирного дела.
Daniel Brush, An Edifying Journey – выставку необыкновенных работ Дэниела – можно увидеть в этом году, с мая по сентябрь, в Гонконге в L’ÉCOLE Asia-Pacific, Школе ювелирного искусства.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте