Уроженка Ганы, ювелирный дизайнер Эмефа Коул (Emefa Cole) из Лондона изучала криминалистику до тех пор, пока однажды, пролистывая журнал, не заметила объявление о курсе для ювелиров и серебряных дел мастеров. Этот курс отправил Коул в путешествие к ее африканским корням за вдохновением, техникой и материалами. Она основала свой бизнес в 2012 году, создавая смелые и мощные скульптурные произведения, в том числе кольцо, которое недавно было приобретено лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A), которое теперь представлено в его престижной Галерее ювелирных украшений William and Judith Bollinger Gallery.
Представляем вашему вниманию интервью с Эмефой Коул.
Можете ли Вы описать свой неповторимый стиль и вдохновение?
Я обучалась металлообработке, во время которой экспериментировала с окислением и родиевым покрытием, а также создавала смелые кольца и манжеты из серебра – с родием или окисленной бронзой – со слоями сусального золота. Мои коллекции Vulcan и Erosion вдохновлены пустынями, скульптурой песчаных дюн и вулканами Африки, а также моим увлечением идеей выветривания и эрозии. Также это мой интерес к греческой мифологии и Гефесту, который был греческим богом-кузнецом.
Как Ваше наследие повлияло на Вашу технику?
Я родилась в Бронг-Ахафо в Гане, которая была первоначальным регионом торговли золотом в Западной Африке; вы буквально гуляете по золоту там. В детстве я слышала истории о том, как люди находили золото в грязи после проливных дождей, которые размывали песок, но со мной этого никогда не происходило. Тем не менее, у меня был редкий опыт, когда в городе Кумаси меня обучали мастера золотых дел Ашантихене (Asantehene) – короля ашанти (Ashanti), одной из основных этнических групп Ганы. Мы изучали их традиционную технику литья золота по выплавляемым восковым моделям.
Ваше золото и драгоценные камни поставляются из Африки?
Мне нравится использовать золото, происхождение которого можно отследить, так как мы должны быть ответственными, покупать разумно и быть осведомленными о том, откуда поступают материалы. В последнее время я использую переработанное золото. Цавориты в кольце Strip из моей коллекции Erosion – из Кении.
Является ли признание со стороны V&A свидетельством растущего интереса к африканским ювелирам?
Это все еще немного невероятно. Клер Филипс (Clare Phillips), один из кураторов музея, заметила мою работу на лондонской ярмарке современного ремесла и дизайна Handmade Chelsea и через несколько недель написала мне по электронной почте, спросив о моих кольцах Vulcan и Erosion , которые она хотела показать своим коллегам. Они остановились на кольце Vulcan.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/golden-touch-emefa-cole/