Индустрия природных алмазов сталкивается с неопределенным долгосрочным будущим, говорится в докладе, подготовленном по заказу De Beers.
Но если в одном можно быть уверенным, говорят авторы доклада, американские консультанты по вопросам управления Boston Consulting Group (BCG), так это в том, что ключевой задачей будет обеспечение того, чтобы алмазы оставались желанными.
Ожидается, что предложение природных алмазов будет сокращаться (примерно на 1 % в годовом исчислении в течение следующих 10 лет), поскольку срок службы рудников подходит к концу, а ограниченные бюджеты на геологоразведку означают, что новых значительных открытий мало.
Что касается спроса, то природные алмазы становятся все более доступными, но сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны лабораторных алмазов, других драгоценных камней, золота и дискреционных расходов на другие предметы роскоши и впечатления.
В совокупности BCG прогнозирует вероятный ежегодный рост спроса от 2 % до 4 % CAGR (Compound annual growth rate, совокупный годовой темп роста) в течение следующих 10 лет.
«Учитывая нестабильность последних пяти лет, в течение которых наблюдались повышенный спрос на выращенные в лаборатории бриллианты, пандемия, эффект восстановления после ослабления ограничений в связи с COVID и сложный 2023 год, понимание перспектив отрасли требует фундаментального подхода: вероятный прогноз по многим факторам не обязательно будет способствовать сохранению динамики», – говорится в отчете.
«Но в отличие от большинства товаров, не относящихся к предметам роскоши, желанность является ключевым фактором для долгосрочных перспектив отрасли. Спрос, поддерживаемый одними из самых узнаваемых в мире исторических маркетинговых кампаний, сталкивается с новыми вызовами», – говорится в заключении.
«Структура отрасли меняется. Тем не менее, анализ фундаментальных показателей спроса и предложения позволяет говорить о позитивных перспективах отрасли».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте