В первом в истории отчете о потребительских тенденциях, опубликованном Chow Tai Fook (CTF), крупнейшим розничным продавцом ювелирных изделий в материковом Китае и Гонконге, говорится, что 74 % опрошенных потребителей предпочитают натуральные бриллианты выращенным в лаборатории. Потребители, особенно из городов первого и второго уровня на материке, проявили большую склонность покупать украшения с натуральными бриллиантами.
В свадебной категории природные бриллианты продолжают сохранять свое доминирование над выращенными в лаборатории бриллиантами (LGD) как на материке, так и в Гонконге, в отличие от других крупных ювелирных рынков, таких как США, где LGD вызвали большой интерес.
В отчете CTF указывается, что природные бриллианты продолжают привлекать клиентов из-за своей редкости и ценности, а 82 % опрошенных женщин-потребителей ассоциируют бриллианты с настоящей любовью или верностью. Покупатели из Гонконга проявили больше интереса к покупке ювелирных изделий с бриллиантами для предложения руки и сердца, чем потребители в материковом Китае.
Хотя ювелирные изделия с бриллиантами пользуются ожидаемым спросом на свадьбах, в отчете также говорится, что 61 % тех, кто заинтересован в покупке ювелирных изделий с бриллиантами, рассматривают эти изделия для повседневных случаев, что указывает на огромный рыночный потенциал для небольших ювелирных изделий с драгоценными камнями.
Даже в общей категории драгоценных камней, в которую входят цветные камни и жемчуг, природные бриллианты доминировали в потребительском спросе. В регионе, где местная культура стимулирует значительный спрос на цветные камни, 51 % респондентов намерены покупать украшения с натуральными бриллиантами, а не с другими драгоценными камнями.
В 2014 году компания Chow Tai Fook купила бостонский бренд ювелирных изделий с бриллиантами Hearts on Fire за 150 миллионов долларов, чтобы расширить свою линейку натуральных бриллиантов на мировых рынках. Поскольку потенциал ювелирных изделий с бриллиантами велик, в начале этого месяца CTF объявила о назначении нового генерального менеджера бренда в Китае, чтобы расширить свое присутствие на родине.
Золото продолжает стимулировать продажи ювелирных изделий. Примерно для 60 % опрошенных потребителей как в материковом Китае, так и в Гонконге основная цель покупки украшений из чистого золота – сохранение их ценности, особенно в недавних экономических условиях.
В отчете, ориентированном на возрастную группу от 18 до 40 лет, также выделены дизайнерские предпочтения миллениалов и поколения Z. Это говорит о том, что потребители поколения Z (в возрасте 18–24 лет) не отклонились от традиционного интереса Китая к ювелирным изделиям из чистого золота. Согласно опросу, 64 % потребителей поколения Z, покупающих украшения из чистого золота, рассматривают их как награду самим себе и носят их постоянно.
Интересно, что 91 % респондентов в материковом Китае и Гонконге проявили склонность покупать украшения с элементами китайского культурного наследия.
Мотивация покупать такие украшения отличается в регионах. В то время как потребители в материковом Китае ассоциируют украшения, связанные с культурным и историческим наследием, с хорошим качеством и «китайским шиком», потребители в Гонконге считают такие ювелирные изделия благоприятными.
По данным Всемирного совета по золоту, китайский День святого Валентина стал ключевым событием для покупок и движущей силой продаж ювелирных изделий среди молодого поколения. В этом году он отмечался 22 августа. В исследовании говорится, что золотая промышленность изъяла 161 тонну золота с Шанхайской золотой биржи (SGE) непосредственно перед периодом празднования, чтобы удовлетворить растущий спрос на китайский День святого Валентина, фестиваль середины осени и различные ювелирные ярмарки, проводимые в сентябре по всему материку и в Гонконге.
Имя и имидж бренда имеют большое значение для потребителей ювелирных изделий на крупнейшем в мире объединенном рынке золота. Важность торговой марки преобладает среди потребителей материкового Китая.
Объем розничных продаж группы Chow Tai Fook вырос на 5,8 % по данным на 30 сентября, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди самостоятельных точек продаж в Гонконге и Макао наблюдался рост +55,7 %, но в материковом Китае был зафиксирован спад на 12,5 %. Перемещение покупателей из материкового Китая в Гонконг и Макао способствовало росту рынка.
По данным совета по туризму Гонконга, количество посетителей материкового Китая в июле 2023 года достигло примерно 70 % от допандемического уровня, а в августе 2023 года подскочило до 80 %.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/natural-diamonds-still-preferred-over-lgds-in-mainland-china-hk/