Ювелирное дело

Пристальный взгляд на Blue Book 2024 от Tiffany, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи, в которой Натали Вердей, главный художественный директор Tiffany & Co., рассказывает о культовой коллекции.

Для Вердей эти природные шедевры красоты служат ориентиром в дизайне готовых изделий. Она говорит: «Во многих случаях приобретенные нами наборы драгоценных камней определяют дизайн, а не дизайн диктует используемые драгоценные камни».

Раздел Tiffany Céleste, вдохновленный таким образом, Ray of Light, состоит из изделий, напоминающих солнечные лучи и вдохновленных архивными брошами Jean Schlumberger by Tiffany. Вердей делится: «Нам посчастливилось приобрести красную и розовую шпинель, которые исключительно хорошо сочетаются друг с другом. Мы знали, что они станут идеальными драгоценными камнями для иллюстрации концепции солнечных лучей, выраженной через призму архивных дизайнов Шлюмберже».

Это колье из раздела Ray of Light с красной шпинелью, розовой шпинелью и бриллиантами имеет подвеску, которую можно носить как брошь:

В серию Ray of Light входят более 10 изделий, это исключительно большой сет, в котором собраны хорошо сочетающиеся друг с другом красные и розовые шпинели, что большая редкость.

Одно из украшений Ray of Light – ожерелье, которое превращается в диадему – стиль, который уже много лет отсутствует в коллекциях ювелирных украшений Tiffany. Вердей говорит: «Я думаю, это очень современно. Мне нравится идея, что его можно носить как ожерелье, но при этом легко трансформировать, чтобы носить в классическом стиле».

Еще одно колье из этой серии, украшенное красной шпинелью весом более 48 карат, розовой шпинелью весом более четырех карат и бриллиантами, имеет подвеску, которую можно отсоединить и использовать как брошь.

Колье из коллекции Ray of Light в качестве диадемы:

В главе Iconic Star драгоценные камни вновь определяют дизайн. Здесь изделия исследуют мотив звезды, опираясь на архивный эскиз Шлюмберже. В одном из колье аквамарины органической формы гармонично расположены так, что их изгибы красиво перекликаются друг с другом, а также прекрасно контрастируют с ограненными голубыми цирконами и элементами в форме звезды с перламутровыми вставками.

Колье из коллекции Iconic Star:

При всех мельчайших деталях, разнообразных оправах и возможности трансформации, которые были заложены в Tiffany Céleste, можно удивиться, узнав, что самая большая сложность в создании этой коллекции высокого ювелирного искусства заключается в комбинированном использовании драгоценных металлов – платины и желтого золота.

Вердей говорит: «Мы используем платину и желтое золото, потому что это фирменный знак бренда и Шлюмберже. Белое золото было разработано во Франции, чтобы сделать украшения более легкими, но исторически использовалась платина. В белое золото добавляют родий, чтобы подчеркнуть белый цвет, но цвет платины чист.

Но когда вы спаиваете эти два металла, их температура плавления не одинакова – у платины она выше. Поэтому работать с этими двумя видами металлов очень сложно. Нужно знать, что такое ювелирное дело и как управлять температурой. Только несколько мастерских в Париже и Нью-Йорке могут это делать».

В изделиях из раздела Iconic Star аквамарины органической формы сочетаются с ограненным голубым цирконом, а элементы в форме звезды – с бриллиантами и перламутром:

От творений до абстрактных концепций, и даже в предпочитаемом им сочетании металлов, Шлюмберже, несомненно, оказывает сильное влияние и спустя более чем четыре десятилетия. Неудивительно, что Шлюмберже – творческая сила, стоящая за такими культовыми и коллекционными дизайнами, как «Птица на камне», является важным ориентиром для Вердей.

Обращение к обширным архивам этого успешного предшественника, включающим как реальные проекты, так и бесчисленные черновые наброски, – один из способов, с помощью которого она стремится «увековечить традиции и коды Дома, одновременно расширяя их».

В то же время Вердей привнесла в унаследованный язык дизайна свой собственный смысл, придав изделиям еще большую деликатность, а деталям – «подвижность и чувственность».

В то время как в изделиях Шлюмберже «Птица на камне» традиционно изображается хохлатая птица, сидящая на ограненном цветном драгоценном камне, Вердей переосмыслила эту классику, используя редкий природный морской жемчуг в своей коллекции Bird on a Pearl в прошлом году. «Для меня каждая жемчужина была подобна облаку», – говорит она, рисуя весьма поэтичную картину.

Для французского дизайнера, которая более двух десятилетий была погружена в парижскую ювелирную культуру, компания Tiffany стала открытием. «До прихода в компанию я не знала, насколько богата ДНК Tiffany. Я была впечатлена». Ее команда стала для нее главным помощником, сгладившим ее трансатлантический переход. Вердей говорит: «Когда я начинала работать в компании, мне нужно было узнать обо всем – о ДНК Дома, о городе, о языке. Мы с моей командой тесно сотрудничаем каждый день, и мне нравится, что вместе с ними я создаю новую главу в истории Tiffany».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/my/jewellery/tiffany-and-co-nathalie-verdeille-blue-book-2024-tiffany-celeste-interview/

Выйти из мобильной версии