Компания Richemont опубликовала солидные результаты за первое полугодие, а ее ювелирные бренды занимают лидирующие позиции в балансе, несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию.

Серьги из коллекции Étoilée от компании Buccellati, принадлежащей Richemont. Продажи Richemont выросли на 5 % в первом полугодии, несмотря на колебания валютных курсов, высокую цену на золото (которая на момент публикации составляла около 4000 долларов за унцию) и пошлины США
Серьги из коллекции Étoilée от компании Buccellati, принадлежащей Richemont. Продажи Richemont выросли на 5 % в первом полугодии, несмотря на колебания валютных курсов, высокую цену на золото (которая на момент публикации составляла около 4000 долларов за унцию) и пошлины США

«В последние месяцы группа продолжала испытывать стресс, сталкиваясь с беспрецедентным сочетанием внешних макроэкономических факторов, включая существенные колебания валютных курсов, рост цен на золото и первые признаки введения дополнительных пошлин США», — заявил председатель правления Richemont Йоханн Руперт (Johann Rupert).

Чтобы смягчить влияние этих факторов, Richemont, по его словам, осуществила «сбалансированное и целенаправленное» повышение цен.

За первое полугодие компания Richemont сообщила о продажах в размере 10,62 миллиарда евро (12,37 миллиарда долларов США), что на 5 % больше, чем годом ранее по фактическим обменным курсам (на 10 % по постоянным обменным курсам).

Во втором квартале компания набрала обороты: продажи выросли на 8 % в годовом исчислении по фактическому обменному курсу (на 14 % при постоянном обменном курсе), до 5,21 миллиарда евро (6,05 миллиарда долларов США).

Ювелирные бренды Richemont, такие как Buccellati, Cartier, Van Cleef & Arpels и Vhernier, добились хороших результатов в первой половине года, что привело к общему росту спроса на часы и ювелирные изделия во всех регионах.

Продажи ювелирного подразделения в первой половине года выросли на 9 % в годовом исчислении (на 14 % при постоянном обменном курсе), до 7,75 миллиарда евро (9,03 миллиарда долларов США).

Во втором квартале продажи ювелирных изделий выросли на 12 % в годовом исчислении (на 17 % при постоянном обменном курсе), до 3,83 миллиарда евро (4,46 миллиарда долларов США).

Лидерами продаж стали коллекции Opera, Tulle и Macri от Buccellati, а также коллекции Clash, Panthère и Santos от Cartier.

Также выделялись ювелирные линии Alhambra, Flora и Perlée от Van Cleef & Arpels.

В первой половине года Van Cleef & Arpels представил коллекцию украшений Flowerlace, а Cartier дебютировал с линейкой Love Unlimited и новой брендинговой кампанией.

По данным Richemont, продажи ювелирных изделий значительно выросли благодаря мероприятиям, проведенным в Европе и Азии в поддержку коллекций En Équilibre от Cartier и l’Ile au Trésor от Van Cleef & Arpels.

Richemont заявила, что интеграция бренда Vhernier, приобретенного Richemont в прошлом году, идет по плану.

«На фоне значительных колебаний валютных курсов, роста цен на сырье и, в меньшей степени, первоначального эффекта от дополнительных пошлин США ювелирные дома провели взвешенное повышение цен, эффективно управляя своими расходами», — заявила компания.

Эта сильная динамика валовой выручки позволила ювелирному подразделению смягчить влияние внешних факторов, заявила компания, добавив, что операционный результат в первом полугодии составил 2,5 миллиарда евро (2,9 миллиарда долларов США), увеличившись на 9 % (21 % по постоянному обменному курсу).

Хотя продажи ювелирных изделий были высокими, часовые бренды Richemont продолжали испытывать трудности, хотя и в меньшей степени.

Часовой портфель компании включает A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget, Roger Dubuis и Vacheron Constantin.

Продажи подразделения упали на 6 % в годовом исчислении в первом полугодии (на 2 % при постоянном обменном курсе), до 1,56 миллиарда евро (1,82 миллиарда долларов США).

Продажи часов во втором квартале снизились на 2 % в годовом исчислении (на 3 % при постоянном обменном курсе), до 734 миллионов евро (855 миллионов долларов США).

По данным Richemont, последние 18 месяцев оказались непростыми для мирового рынка часов, поскольку на швейцарскую продукцию повлияли пошлины США, высокие цены на золото и колебания валютных курсов.

Успех продаж часов зависит от региона: продажи в Северной и Южной Америке выросли на двузначные числа в первом и втором кварталах, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи снизились из-за слабого спроса в Китае.

Среди часов, показавших хорошие результаты в первом полугодии: ювелирные часы Sixtie от Piaget, Ingenieur Automatic 40 с зеленым циферблатом от IWC, Reverso Duoface Small Seconds от Jaeger-LeCoultre и Odysseus Honeygold от A. Lange & Söhne.

Vacheron Constantin отметил свой 270-летний юбилей выставкой часов La Quete du Temps в Лувре, которая наглядно демонстрирует историю, мастерство и инженерное мастерство компании.

В целом, Richemont заявила, что в первом полугодии «добилась отличных результатов на фоне неизменно сложной макроэкономической и геополитической обстановки», чему способствовал двузначный рост во всех регионах.

В первом полугодии продажи выросли по всем каналам сбыта, сообщила компания, при этом прямые продажи составили 76 % от общего объема продаж, что соответствует показателю прошлого года.

Розничные продажи выросли на 6 % (10 % при постоянном обменном курсе) в первом полугодии и на 9 % (14 % при постоянном обменном курсе) во втором квартале.

Онлайн-продажи выросли на 3 % (7 % при постоянном обменном курсе) в первом полугодии и на 3 % (9 % при постоянном обменном курсе) во втором квартале.

Оптовые продажи и доход от роялти выросли на 5 % (9 % при постоянном обменном курсе) в первом полугодии и на 9 % (13 % при постоянном обменном курсе) во втором квартале.

В первом полугодии лидерами продаж стали регионы Северной и Южной Америки, Европы и Ближнего Востока, продемонстрировав высокие показатели продаж, в то время как Китай, Гонконг, Макао и Япония возобновили рост во втором квартале.

По данным Richemont, в Северной и Южной Америке драйвером общего роста продаж компании стали ювелирные бренды и специализированные часовые компании.

В первом полугодии продажи в Северной и Южной Америке выросли на 11 % (18 % при постоянном обменном курсе), а во втором квартале — на 12 % (20 % при постоянном обменном курсе).

В настоящее время продажи в Северной и Южной Америке составляют 25 % от общего объема продаж компании, по сравнению с 23 % в прошлом году.

В Richemont ожидают сохранения неопределенности во второй половине года, хотя Руперт отметил, что он «полностью уверен» в способностях своей команды.

«Заглядывая вперед, очевидно, что нам придется продолжать преодолевать неопределенность, учитывая, что пути восстановления остаются нестабильными, например, в Китае, а внешнее давление не ослабевает, — сказал Руперт. — Управление неопределенностью по-прежнему потребует от компании гибкости и дисциплины».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/14449-richemont-s-q2-jewelry-sales-up-12