Ювелирное дело

Ракушки (с драгоценными камнями) с морского берега, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о драгоценностях с ракушками, которые неизменно привлекают внимание.

По словам Джессики Гудхарт из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, морские обитатели выделяют слои карбоната кальция, образуя твердые раковины, защищающие их мягкое тело, и в процессе этого образуются однородные узоры и различные оттенки, которые делают раковины такими очаровательными.

«Спиральные узоры формируются, когда тело улитки вращается во время скручивания, – говорит Гудхарт, – а различные цвета возникают благодаря химическим веществам, вырабатываемым либо внутри организма, либо в результате поглощения чего-то из пищи».

У многих людей раковины ассоциируются с повседневными ювелирными украшениями, такими как ожерелья из раковин пука 1970-х годов и раковин каури 1990-х годов. Но сегодня, когда дизайнеры ищут более необычные и органичные элементы, ракушки снова выходят на первый план.

Именно органическое происхождение раковин и привлекло Клаудию Ортега, дизайнера интерьеров из Мехико, к украшениям Бельтран.

Сара Бельтран, дизайнер ювелирной линии Dezso. «Ракушки напоминают мне о море, запахах, звуках и спокойствии», –  говорит она (Tony Cenicola/The New York Times):

Две пары сережек, созданные Бельтран: слева – раковины, увенчанные бриллиантами polki в 18-каратном розовом золоте; справа – раковины, которые дизайнер собирала вручную в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк, с бриллиантами огранки маркиз (Tony Cenicola/The New York Times):

«Сара – один из тех ювелиров, которые открывают новые горизонты и показывают нам, что ювелирные изделия не обязательно должны быть такими строгими и состоять только из золота и драгоценных камней, – говорит Ортега, которая коллекционирует работы Бельтран уже более десяти лет. – Ее работы забавны и созерцательны, они не демонстрируют деньги или ценность, но гораздо больше говорят о человеке, который их носит».

Для Бельтран ценность ее изделий заключается не в стоимости золота или драгоценных камней. «Ракушки напоминают мне о море, о запахах, звуках и спокойствии», – говорит она.

Она привозит ракушки, собранные ею на пляже или купленные во время визитов к торговцу ракушками в Париже, в Джайпур, Индия, где разрабатывает изделия, вдохновленные симметрией стиля ар-деко, а затем заказывает их у мастеров, с которыми она проработала много лет.

«Я раскладываю все раковины и подбираю к ним драгоценные камни, которые подчеркивают их цвет и рисунок», – говорит Бельтран. Например, каждую из сережек из белой конической раковины она украсила бриллиантом polki весом в один карат в оправе из 18-каратного розового золота; крупную оранжевую раковину моллюска она соединила с трехкаратным цитрином Madeira в колье; а оранжевую пятнистую раковину mitra stictica украсила трехкаратным цитрином огранки изумруд в оправе из 18-каратного розового золота. Цены на ее изделия из раковин варьируются от $ 1700 до $ 20 000 в зависимости от драгоценных камней.

Пара сережек бразильского дизайнера Сильвии Фурманович. В течение последних двух десятилетий Фурманович обращалась за вдохновением к ракушкам и другим необычным материалам:

На протяжении последних 20 лет бразильский дизайнер Сильвия Фурманович также использует природные элементы в своих красочных украшениях. К таким элементам относятся бамбук, дерево и ракушки, и, по ее словам, она продолжает искать другие необычные материалы, чтобы включить их в свои проекты.

Например, во время поездки в Киото (Япония) в 2019 г. она приобрела несколько старинных раковин моллюсков, расписанных сусальным золотом сценами из японской литературы для использования в игре «Кай-авасэ», которая была популярна в период Эдо (1603-1868 гг.). Она превратила эти раковины в серьги с золотом и бриллиантами, некоторые из них украсила изумрудами, другие – огненными опалами.

А во время поездки в Седону (штат Аризона) она познакомилась с художниками из числа американских индейцев, специализирующихся на инкрустации драгоценных камней в раковины, и использовала их навыки для создания новой капсульной коллекции украшений, вдохновленной их традиционными мотивами.

Сильвия Фурманович говорит, что ее трогает красота раковин: «Они напоминают мне о духе моря, лета, природы и радости».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/05/26/fashion/jewelry-shells.html

Выйти из мобильной версии